top_banner_ttfors05
Главная Блог История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх акцидентных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки. В шрифтах есть широкая поддержка латинских языков и поддержка базовой кириллицы.

Семейство шрифтов Ricordi
Семейство шрифтов Ricordi

Как возникла эта идея

Каждый шрифт из гарнитуры TT Ricordi рисовался отдельным дизайнером и за каждым шрифтом лежит своя история.



TT Ricordi Todi


«Исторические источники — это прекрасная отправная точка для работы над шрифтом. Несмотря на то, что формы уже определены оригиналом, проект все равно может пойти в абсолютно разных направлениях. Можно сделать шрифт, который бережно сохранит все исторические артефакты, а можно преобразовать оригинал в нечто ультрасовременное.

За все мои поездки в Италию у меня накопилось довольно много фотографий исторических надписей, и каждый раз, когда я их пересматриваю, руки тянутся что-то из них сделать. Когда мы решились воспользоваться ими в нашей работе, у нас еще не было уверенности, насколько эта концепция будет востребована.

Подумав над тем, как и где могли бы использоваться подобные шрифты, мы пришли к выводу, что они должны быть скорее концептуальными и акцидентными, чем функциональными. Поэтому намного интереснее было бы поработать над несколькими разными концепциями, чем развивать одну в сторону увеличения семейства. А если мы говорим про несколько разных концепций, было логично дать их разным дизайнерам. Таким образом мы могли работать над ними параллельно, обсуждать вместе проекты друг друга, делиться опытом, заимствовать наработки, но при этом все равно характер шрифтов получился абсолютно разный.»

Юлия Гонина, Арт директор

TT Ricordi Todi является широкой антиквой с классической основой и современным характером. Шрифт получился утонченным, но при этом острым, а местами даже напористым и агрессивным. Шрифт нарисован Юлией, а референсом для проекта послужили таблички с выгравированными названиями улиц из небольшого итальянского городка Тоди. Основным вызовом было распознать характерные особенности у знаков и подчеркнуть их на современный манер. Кроме того, нужно было нарисовать такую кириллицу, которая бы не уступала латинице по своей выразительности.

Эволюция Ricordi Todi
Эволюция Ricordi Todi

У шрифта TT Ricordi Todi достаточно широкие пропорции знаков, а контраст в пропорциях практически отсутствует. Основной особенностью шрифта является сочетание плавных круглых форм с нарочито сквадраченными формами. Кроме того, шрифту свойственны четкие и острые детали у знаков, преувеличенные выносные элементы и приглушенный контраст. Из интересного: в шрифте можно выбирать между характерными длинными выносными элементами и более спокойной версией, можно найти стилистический сет с треугольными точками, альтернативные версии знаков EF и две формы для буквы Ф — круглую и сквадраченную.



TT Ricordi Nobili 


«Моя работа над TT Ricordi, конечно, отличалась от привычной работы над нашими шрифтами, такими как TT Norms, например. Этот проект был для меня в первую очередь про творчество, выразительность форм и акциденцию. Здесь мне была предоставлена максимальная свобода в поиске форм, что было и большим удовольствием, но также и большим вызовом. Я очень довольна самим процессом работы: погружением в формы антиквы, римского капитального, а затем отсечением всего лишнего от шрифта, чтобы он стал тем, чем он стал. Я, определенно, не первый дизайнер на планете, кто пытается сделать современный шрифт на основе традиционных форм, но я считаю, что каждый подобный проект глубоко индивидуален и этим ценен.  Отдельная гордость проекта — дискретные лигатуры, в них максимальная концентрация характера этого шрифта.»

Анна Тихонова, шрифтовой дизайнер

Эволюция Ricordi Nobili
Эволюция Ricordi Nobili

TT Ricordi Nobili является акцидентной антиквой с богатой римской родословной и современными взглядами на мир. Из толпы выделяется своей тонкостью и изящностью.

Шрифт нарисован Аней, а вдохновением для него послужила надпись, высеченная на каменном полу собора во Флоренции. Из-за того, что по надписи ходили люди, часть букв со временем истончилась и стерлась. Это ощущение пропадающих или мерцающих элементов хотелось уловить и внедрить в проект.

У шрифта TT Ricordi Nobili высокий контраст, при том, что сам шрифт достаточно тонкий. Засечки в шрифте совсем не массивные, но при этом акцидентные. В шрифте ощущается некое напряжение, и это напряжение считывает зритель. Можно сказать, что за внешним классическим фасадом кроется довольно современный сюжет. В шрифте есть большой набор дискретных лигатур, которые позволяют создавать интересные сочетания и расширять возможности шрифта.

TT Ricordi Fulmini

«Для меня проект стал необычным уже на стадии ТЗ. На скетчи, отрисовку и тестирование у нас был месяц. Это бодрило и не давало впадать в созерцание. Самым сложным для меня оказалось уйти от старостильности и придать шрифту современное звучание. Для этого пришлось отказаться от полноты референса и сделать шрифт более тонким и четким.»


Марина Ходак, старший шрифтовой дизайнер

Эволюция Ricordi Fulmini
Эволюция Ricordi Fulmini

TT Ricordi Fulmini является модной современной антиквой, крепко держащейся за исторические корни. Шрифт получился похожим на цветок чертополоха: яркий и цепляющий, но всё ещё утонченный и нежный. TT Ricordi Fulmini нарисован Мариной, а первоначальным вдохновением для проекта послужила надпись на алтаре из национальной галереи Умбрии в Перуджи. В процессе вытягивания «в современность» шрифт полностью преобразился и раскрылся с новой стороны.

Главной цепляющей деталью в шрифте TT Ricordi Fulmini выступают агрессивные и достаточно острые диагональные засечки. Кроме того, в процессе работы над шрифтом появилось несколько графических решений, например, монозасечки и очень каллиграфичные, с духом историзма, соединения диагональных штрихов. Нам захотелось сохранить их, и таким образом в шрифте появились 4 тематических визуальных сета, благодаря которым можно сильно поменять восприятие шрифта. Кроме того, в шрифте есть набор интересных дискретных лигатур.

Последние публикации

УниверситеТТ: Урок 10. Рисование базовых строчных знаков

Добро пожаловать на десятый урок нашего «УниверситеТТа»! Напоминаем, что в этой серии статей мы последовательно рассказываем о работе над шрифтами. В прошлый раз мы говорили о проработке прописных знаков на детальном уровне. Теперь настало время разобраться с базовыми строчными знаками!

Узнать больше
Разборчивость и удобочитаемость: в чём разница?

В этой статье мы разберёмся, что такое удобочитаемость и разборчивость и в чём разница между ними, каким должен быть разборчивый шрифт и от чего зависит читабельность текста. Отвечаем на вопрос, почему эти понятия так важны и как добиться их идеального баланса по отношению к шрифтам.

Узнать больше
10 лучших шрифтов для профессиональных презентаций PowerPoint в 2025 году

Смотрите и выбирайте лучшие шрифты для PowerPoint, которые помогут вывести качество ваших презентаций на профессиональный уровень. Составили для вас список из 10-ти выдающихся шрифтов, популярных среди дизайнеров презентаций в PowerPoint, Google Slides, Keynote, которые несомненно станут и вашими любимыми.

Узнать больше
10 лучших шрифтов для визитки: выбор профессионала

Хотите привлечь внимание к своему бренду и произвести впечатление на клиентов своими визитками? Узнайте, какие шрифты и шрифтовые комбинации лучше подходят для визитных карточек и ознакомьтесь с нашей подборкой шрифтов, получивших высокую оценку профессионалов полиграфического дизайна.

Узнать больше
Лучший шрифт для резюме в 2025 году: что рекомендуют дизайнеры?

Каким шрифтом писать резюме? Как шрифт влияет на качество резюме и на какие критерии стоит опираться при подборе? Какие шрифты точно не стоит использовать для резюме и почему? Рассказали обо всех нюансах в статье и подготовили подборку лучших шрифтов для резюме в 2025 году.

Узнать больше
Шрифтовая Вселенная в бутылке: как Pinot Agency и TypeType создали «шрифтовое вино»

Студия шрифтового дизайна TypeType и брендинговое агентство Pinot Agency объединили шрифты и вино и создали «шрифтовое вино» — проект, зародившийся в разговорах за игристым и разросшийся до космических масштабов. Что это такое и с чем его пьют — рассказываем в статье!

Узнать больше
Специальные символы и знаки пунктуации в шрифтах: гайд по типографским символам

Специальные символы и знаки пунктуации есть практически во всех шрифтах. Они играют важную роль в восприятии и читаемости текста, а также несут вспомогательные (а иногда и декоративные) функции. Например, такие символы помогают организовать и структурировать текст, придавать дополнительные значения и передавать эмоции. В этой статье мы рассмотрим самые популярные и интересные символы и знаки.

Узнать больше
Буквы с характером: как мы разрабатывали фирменный шрифт для Одноклассников‎

В 2022 году социальная сеть Одноклассники‎ (ОК) начала обновление фирменного стиля. Изменили логотип, расширили функциональность сервиса и сделали визуальную айдентику более современной. После этого ОК пришли к нам в TypeType с запросом на разработку фирменного шрифта. Что из этого получилось — рассказываем в статье!

Узнать больше
Цифры и числа в типографике: основные виды

Мы очень много рассказываем вам про буквы, а вот цифры обычно упоминаем вскользь. А между тем это очень интересная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тема. Так что эту статью мы полностью посвятили цифрам! Вы узнаете, какие типы цифр бывают и для чего они нужны, какие особенности у каждого из этих видов и где найти их в шрифте.

Узнать больше

Узнать больше

История создания шрифтовой гарнитуры TT Autonomous

Сегодня мы хотим поделиться с вами короткой историей создания шрифта TT Autonomous. Мы расскажем, что вдохновило дизайнеров и какие типы шрифтов входят в состав семейства.

Узнать больше
Меняем размеры глифов в TT Commons™ Classic

PluralSight обратились к TypeType за триальными версиями шрифтов TT Commons™ Classic и TT Interphases, чтобы выбрать подходящий. Их привлёк TT Commons™ Classic, но нестандартный размер глифов делал шрифт неподходящим для нескольких направлений. 

Узнать больше
Хинтинг шрифтов: от появления к практическому применению

В этой статье мы расскажем, как развивался хинтинг. Мы поделимся нашим опытом работы со шрифтами и объясним, какие задачи решает хинтинг.

Узнать больше
Отключаем лигатуры в TT Norms® Pro

Немецкая аналитическая платформа для маркетологов Adjust обратилась к команде TypeType с запросом на кастомизацию шрифта TT Norms® Pro. Adjust предоставляет инструменты для развития компаний по всему миру.

Узнать больше
История TT Marxiana

TT Marxiana является проектом по реконструкции набора дореволюционных шрифтов, которые использовались в вёрстке журнала «Нива», издававшемся Санкт-Петербургским издательством А.Ф. Маркса. В нашем проекте мы решили остановиться на конкретном наборе шрифтов, которые использовались в изготовлении и печати журнала «Нива» 1887 года выпуска, а именно на антикве, италике, гротеске и эльзевире.

Узнать больше

Весной 2018 года, основываясь на опыте таких шрифтов как TT Commons™ и TT Norms, мы внутри TypeType сформулировали для себя идею универсального и полезного шрифта, который будет использоваться в современных интерфейсах на большинстве известных мобильных и веб-платформах.

Узнать больше