Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх акцидентных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки. В шрифтах есть широкая поддержка латинских языков и поддержка базовой кириллицы.
Как возникла эта идея
Каждый шрифт из гарнитуры TT Ricordi рисовался отдельным дизайнером и за каждым шрифтом лежит своя история.
TT Ricordi Todi
«Исторические источники — это прекрасная отправная точка для работы над шрифтом. Несмотря на то, что формы уже определены оригиналом, проект все равно может пойти в абсолютно разных направлениях. Можно сделать шрифт, который бережно сохранит все исторические артефакты, а можно преобразовать оригинал в нечто ультрасовременное.
За все мои поездки в Италию у меня накопилось довольно много фотографий исторических надписей, и каждый раз, когда я их пересматриваю, руки тянутся что-то из них сделать. Когда мы решились воспользоваться ими в нашей работе, у нас еще не было уверенности, насколько эта концепция будет востребована.
Подумав над тем, как и где могли бы использоваться подобные шрифты, мы пришли к выводу, что они должны быть скорее концептуальными и акцидентными, чем функциональными. Поэтому намного интереснее было бы поработать над несколькими разными концепциями, чем развивать одну в сторону увеличения семейства. А если мы говорим про несколько разных концепций, было логично дать их разным дизайнерам. Таким образом мы могли работать над ними параллельно, обсуждать вместе проекты друг друга, делиться опытом, заимствовать наработки, но при этом все равно характер шрифтов получился абсолютно разный.»
Юлия Гонина, Арт директор
TT Ricordi Todi является широкой антиквой с классической основой и современным характером. Шрифт получился утонченным, но при этом острым, а местами даже напористым и агрессивным. Шрифт нарисован Юлией, а референсом для проекта послужили таблички с выгравированными названиями улиц из небольшого итальянского городка Тоди. Основным вызовом было распознать характерные особенности у знаков и подчеркнуть их на современный манер. Кроме того, нужно было нарисовать такую кириллицу, которая бы не уступала латинице по своей выразительности.
У шрифта TT Ricordi Todi достаточно широкие пропорции знаков, а контраст в пропорциях практически отсутствует. Основной особенностью шрифта является сочетание плавных круглых форм с нарочито сквадраченными формами. Кроме того, шрифту свойственны четкие и острые детали у знаков, преувеличенные выносные элементы и приглушенный контраст. Из интересного: в шрифте можно выбирать между характерными длинными выносными элементами и более спокойной версией, можно найти стилистический сет с треугольными точками, альтернативные версии знаков EF и две формы для буквы Ф — круглую и сквадраченную.
TT Ricordi Nobili
«Моя работа над TT Ricordi, конечно, отличалась от привычной работы над нашими шрифтами, такими как TT Norms, например. Этот проект был для меня в первую очередь про творчество, выразительность форм и акциденцию. Здесь мне была предоставлена максимальная свобода в поиске форм, что было и большим удовольствием, но также и большим вызовом. Я очень довольна самим процессом работы: погружением в формы антиквы, римского капитального, а затем отсечением всего лишнего от шрифта, чтобы он стал тем, чем он стал. Я, определенно, не первый дизайнер на планете, кто пытается сделать современный шрифт на основе традиционных форм, но я считаю, что каждый подобный проект глубоко индивидуален и этим ценен. Отдельная гордость проекта — дискретные лигатуры, в них максимальная концентрация характера этого шрифта.»
Анна Тихонова, шрифтовой дизайнер
TT Ricordi Nobili является акцидентной антиквой с богатой римской родословной и современными взглядами на мир. Из толпы выделяется своей тонкостью и изящностью.
Шрифт нарисован Аней, а вдохновением для него послужила надпись, высеченная на каменном полу собора во Флоренции. Из-за того, что по надписи ходили люди, часть букв со временем истончилась и стерлась. Это ощущение пропадающих или мерцающих элементов хотелось уловить и внедрить в проект.
У шрифта TT Ricordi Nobili высокий контраст, при том, что сам шрифт достаточно тонкий. Засечки в шрифте совсем не массивные, но при этом акцидентные. В шрифте ощущается некое напряжение, и это напряжение считывает зритель. Можно сказать, что за внешним классическим фасадом кроется довольно современный сюжет. В шрифте есть большой набор дискретных лигатур, которые позволяют создавать интересные сочетания и расширять возможности шрифта.
TT Ricordi Fulmini
«Для меня проект стал необычным уже на стадии ТЗ. На скетчи, отрисовку и тестирование у нас был месяц. Это бодрило и не давало впадать в созерцание. Самым сложным для меня оказалось уйти от старостильности и придать шрифту современное звучание. Для этого пришлось отказаться от полноты референса и сделать шрифт более тонким и четким.»
Марина Ходак, старший шрифтовой дизайнер
TT Ricordi Fulmini является модной современной антиквой, крепко держащейся за исторические корни. Шрифт получился похожим на цветок чертополоха: яркий и цепляющий, но всё ещё утонченный и нежный. TT Ricordi Fulmini нарисован Мариной, а первоначальным вдохновением для проекта послужила надпись на алтаре из национальной галереи Умбрии в Перуджи. В процессе вытягивания «в современность» шрифт полностью преобразился и раскрылся с новой стороны.
Главной цепляющей деталью в шрифте TT Ricordi Fulmini выступают агрессивные и достаточно острые диагональные засечки. Кроме того, в процессе работы над шрифтом появилось несколько графических решений, например, монозасечки и очень каллиграфичные, с духом историзма, соединения диагональных штрихов. Нам захотелось сохранить их, и таким образом в шрифте появились 4 тематических визуальных сета, благодаря которым можно сильно поменять восприятие шрифта. Кроме того, в шрифте есть набор интересных дискретных лигатур.