Корпоративный шрифт от TypeType для диджитал агентства Red Collar
Red Collar — digital агентство, работающее на международном уровне, лауреаты множества наград в области веб-дизайна.
О себе они пишут так: «Лучшее агентство в мире по версии международного конкурса веб-дизайна и разработки CSS design award. Создаем впечатляющие цифровые вещи, которые помогают проникать не только в умы, но и сердца людей».
С момента своего основания агентство прошло большой путь развития, со временем изменилось, усовершенствовало свой подход к бизнесу, посыл к клиенту. Поэтому имеющийся на тот момент фирменный стиль и шрифт перестали отражать их ценности.
Характер, который клиент хотел видеть в новом шрифте, должен был передавать позиционирование самого агентства: «оно технологично, но доступно; смелое, дерзкое, но с полной ответственностью за результат».
Во внешней вид шрифта нужно было заложить базовые принципы, которыми руководствуются сотрудники агентства при разработке интерфейсов:
1. Неброская выразительность;
2. Простота, пластичность, понятность;
3. В меру уникальность.
Шрифт должен был вызывать ощущение, что он особенный, но при этом понятный.
Клиент планировал использовать его в качестве заголовочного в основном в большом размере. Начертание нужно было одно со стандартной кассой знаков, включающей английский и русский языки, цифры, основные знаки пунктуации и символы.
В качестве референсов выбрали шрифт Monument Extended словолитни Pangram Pangram, за его смелые широкие пропорции и динамичные знаки. И наш собственный шрифт TT Travels, где им понравились конкретные детали, например влитие полуовала у «а» в стем, хвостик у «g», влитие в букве «t». Таким образом эти 2 шрифта стали нашей точкой отсчета.
Для начала мы решили сделать несколько вариантов скетчей, так как такой запрос открывал простор для творчества. Чтобы посмотреть на разное прочтение этого задания, мы подключили к творческому поиску двух дизайнеров и каждый из них сделал три скетча. Результаты получились абсолютно разными, одна тройка получилось более строгой, основываясь на словах «неброская выразительность», а вторая ушла намного дальше в акциденцию.
В итоге клиенту больше понравился первый вариант, с ним мы и продолжили работу. В процессе формы знаков претерпели довольно много изменений и скетч изменился практически до неузнаваемости. Мы поработали с общей пластикой шрифта, поправили насыщенность, и добавили несколько выделяющихся конструкций знаков. Речь идет о g, б, л, й. Они должны были добавить оригинальности шрифту, не делая его чересчур акцидентным.
Когда скетч был согласован, мы взяли его в работу и начали расширять знаковый состав, попутно решая проблемы, которые возникали в новых знаках из-за специфических особенностей графики.
В итоге многие знаки были еще не один раз изменены. Необычные формы g, б, были убраны в стилистические сеты, а Л пришлось перерисовать, к тому же довольно долго шел поиск правильной формы полуовалов в «d», «p», «b», «q».
Начальная версия полного знакового состава шрифта прошла большой путь и довольно сильно изменилась, стала более гармоничной и читабельной.
Шрифт получился современным, смелым и динамичным, как и само агентство.
После того, как вся графика была готова, наша техническая команда занялось настройкой глубинных параметров шрифта, его общей проверкой и кернингом.
Были добавлены OpenType фичи: стилистические сеты для вариантов знаков «б» и «g», а также case sensitive формы для пунктуации, чтобы она приподнималась при наборе all caps.
Сейчас клиент использует этот шрифт в коммуникациях и на своих собственных сайтах. Например, они сделали отдельный сайт с презентацией своего шрифта font.redcollar.co, который даже стал Site of the Day на площадке www.awwwards.com.
И как итог – наш проект в цифрах – в общей сложности мы общались с Red Collar 11 месяцев, из них 5 месяцев мы непосредственно работали над шрифтом, за это время мы сделали 9 скетчей и 3 версии уже готового шрифта. Всего в шрифте у нас 199 знаком и работали. Над проектом работали 6 человек.
* в статье использованы изображения из font.redcollar.co и school.redcollar.ru.