Используйте подписку на шрифты! Полная библиотека из 75+ шрифтов всегда будет у вас под рукой. Узнать больше

За 10 лет работы шрифтовой студии мы нарисовали 1.500.000+ знаков. Протестируйте шрифты TypeType

У нас появился электронный каталог! Знакомиться с нашими гарнитурами стало еще удобнее. PDF-каталог шрифтов TypeType

ГлавнаяБлогИстория создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх акцидентных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки. В шрифтах есть широкая поддержка латинских языков и поддержка базовой кириллицы.

Семейство шрифтов Ricordi
Семейство шрифтов Ricordi

Как возникла эта идея

Каждый шрифт из гарнитуры TT Ricordi рисовался отдельным дизайнером и за каждым шрифтом лежит своя история.



TT Ricordi Todi


«Исторические источники — это прекрасная отправная точка для работы над шрифтом. Несмотря на то, что формы уже определены оригиналом, проект все равно может пойти в абсолютно разных направлениях. Можно сделать шрифт, который бережно сохранит все исторические артефакты, а можно преобразовать оригинал в нечто ультрасовременное.

За все мои поездки в Италию у меня накопилось довольно много фотографий исторических надписей, и каждый раз, когда я их пересматриваю, руки тянутся что-то из них сделать. Когда мы решились воспользоваться ими в нашей работе, у нас еще не было уверенности, насколько эта концепция будет востребована.

Подумав над тем, как и где могли бы использоваться подобные шрифты, мы пришли к выводу, что они должны быть скорее концептуальными и акцидентными, чем функциональными. Поэтому намного интереснее было бы поработать над несколькими разными концепциями, чем развивать одну в сторону увеличения семейства. А если мы говорим про несколько разных концепций, было логично дать их разным дизайнерам. Таким образом мы могли работать над ними параллельно, обсуждать вместе проекты друг друга, делиться опытом, заимствовать наработки, но при этом все равно характер шрифтов получился абсолютно разный.»

Юлия Гонина, Арт директор

TT Ricordi Todi является широкой антиквой с классической основой и современным характером. Шрифт получился утонченным, но при этом острым, а местами даже напористым и агрессивным. Шрифт нарисован Юлией, а референсом для проекта послужили таблички с выгравированными названиями улиц из небольшого итальянского городка Тоди. Основным вызовом было распознать характерные особенности у знаков и подчеркнуть их на современный манер. Кроме того, нужно было нарисовать такую кириллицу, которая бы не уступала латинице по своей выразительности.

Эволюция Ricordi Todi
Эволюция Ricordi Todi

У шрифта TT Ricordi Todi достаточно широкие пропорции знаков, а контраст в пропорциях практически отсутствует. Основной особенностью шрифта является сочетание плавных круглых форм с нарочито сквадраченными формами. Кроме того, шрифту свойственны четкие и острые детали у знаков, преувеличенные выносные элементы и приглушенный контраст. Из интересного: в шрифте можно выбирать между характерными длинными выносными элементами и более спокойной версией, можно найти стилистический сет с треугольными точками, альтернативные версии знаков EF и две формы для буквы Ф — круглую и сквадраченную.



TT Ricordi Nobili 


«Моя работа над TT Ricordi, конечно, отличалась от привычной работы над нашими шрифтами, такими как TT Norms, например. Этот проект был для меня в первую очередь про творчество, выразительность форм и акциденцию. Здесь мне была предоставлена максимальная свобода в поиске форм, что было и большим удовольствием, но также и большим вызовом. Я очень довольна самим процессом работы: погружением в формы антиквы, римского капитального, а затем отсечением всего лишнего от шрифта, чтобы он стал тем, чем он стал. Я, определенно, не первый дизайнер на планете, кто пытается сделать современный шрифт на основе традиционных форм, но я считаю, что каждый подобный проект глубоко индивидуален и этим ценен.  Отдельная гордость проекта — дискретные лигатуры, в них максимальная концентрация характера этого шрифта.»

Анна Тихонова, шрифтовой дизайнер

Эволюция Ricordi Nobili
Эволюция Ricordi Nobili

TT Ricordi Nobili является акцидентной антиквой с богатой римской родословной и современными взглядами на мир. Из толпы выделяется своей тонкостью и изящностью.

Шрифт нарисован Аней, а вдохновением для него послужила надпись, высеченная на каменном полу собора во Флоренции. Из-за того, что по надписи ходили люди, часть букв со временем истончилась и стерлась. Это ощущение пропадающих или мерцающих элементов хотелось уловить и внедрить в проект.

У шрифта TT Ricordi Nobili высокий контраст, при том, что сам шрифт достаточно тонкий. Засечки в шрифте совсем не массивные, но при этом акцидентные. В шрифте ощущается некое напряжение, и это напряжение считывает зритель. Можно сказать, что за внешним классическим фасадом кроется довольно современный сюжет. В шрифте есть большой набор дискретных лигатур, которые позволяют создавать интересные сочетания и расширять возможности шрифта.

TT Ricordi Fulmini

«Для меня проект стал необычным уже на стадии ТЗ. На скетчи, отрисовку и тестирование у нас был месяц. Это бодрило и не давало впадать в созерцание. Самым сложным для меня оказалось уйти от старостильности и придать шрифту современное звучание. Для этого пришлось отказаться от полноты референса и сделать шрифт более тонким и четким.»


Марина Ходак, старший шрифтовой дизайнер

Эволюция Ricordi Fulmini
Эволюция Ricordi Fulmini

TT Ricordi Fulmini является модной современной антиквой, крепко держащейся за исторические корни. Шрифт получился похожим на цветок чертополоха: яркий и цепляющий, но всё ещё утонченный и нежный. TT Ricordi Fulmini нарисован Мариной, а первоначальным вдохновением для проекта послужила надпись на алтаре из национальной галереи Умбрии в Перуджи. В процессе вытягивания «в современность» шрифт полностью преобразился и раскрылся с новой стороны.

Главной цепляющей деталью в шрифте TT Ricordi Fulmini выступают агрессивные и достаточно острые диагональные засечки. Кроме того, в процессе работы над шрифтом появилось несколько графических решений, например, монозасечки и очень каллиграфичные, с духом историзма, соединения диагональных штрихов. Нам захотелось сохранить их, и таким образом в шрифте появились 4 тематических визуальных сета, благодаря которым можно сильно поменять восприятие шрифта. Кроме того, в шрифте есть набор интересных дискретных лигатур.

Последние публикации

Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Визуальный образ Sports.ru не менялся с 2006 года. За это время логотип с пятью разноцветными шариками перестал быть актуальным и отражать ценности бренда. Издание Sports.ru провело масштабный ребрендинг — впервые за 18 лет компания изменила логотип, а также выбрала фирменный цвет. А еще у бренда появился собственный фирменный шрифт TT Sports Display от студии TypeType. Рассказываем подробности!

Узнать больше
Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Широкие и узкие шрифты — одна из свежих тенденций в типографике, графическом и веб-дизайне. На первый взгляд некоторые из них могут показаться странными и несуразными, но при правильном применении способны придать проекту свежести и дерзости, актуальности и смелости. Что из себя представляют узкие и широкие шрифты, какими они бывают и где используются? Разбираемся в нашей статье!

Узнать больше
Как установить шрифты на компьютер?

Как установить шрифты на компьютер?

Как установить новый шрифт на компьютер? Такой вопрос достаточно часто возникает у пользователей и дизайнеров. Однако уверяем вас — в этом нет ничего сложного! В нашей статье — пошаговая инструкция, которая поможет вам скачать и правильно установить файлы шрифтов на ПК с Windows или iOS.

Узнать больше
Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Рассказываем, какие существуют виды платных и бесплатных лицензий на шрифты, как правильно выбирать и использовать их, как проверить и купить лицензию для коммерческого использования, как дизайнеру и заказчику избежать неприятных ситуаций с лицензированием шрифтов.

Узнать больше
Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж — это настройки и инструменты, с помощью которых разработчик шрифта или дизайнер может настраивать расстояние между знаками, меняя ритм текста и влияя на его читабельность. В чем разница между этими понятиями, почему они важны и как настроить их в разных программах? Рассказываем в нашей статье.

Узнать больше
Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару 

Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару 

В 2023 году мы дали вторую жизнь полюбившемуся многим скандинавскому гротеску TT Firs Neue, радикально усовершенствовав гарнитуру в соответствии с современными стандартами. А вскоре после этого представили текстовую пару для этого шрифта — лаконичный TT Firs Text. О том, с чего всё начиналось, почему мы решили обновить TT Firs Neue, что изменили в нём и как появился TT Firs Text, рассказываем в нашей статье!

Узнать больше
10 главных трендов типографики в 2024 году

10 главных трендов типографики в 2024 году

Мы живем в эпоху, когда тенденции меняются едва ли не каждый день, и шрифтовые тренды — не исключение. Актуальный дизайн выглядит интересно и привлекает внимание, устаревший же, как минимум, вызывает скуку, как максимум — недоверие к продукту или услуге. Эксперты и дизайнеры из шрифтовой студии ТайпТайп делятся самыми главными трендами типографики за 2024 год. Будь в тренде!

Узнать больше
15 лучших шрифтов для журналов

15 лучших шрифтов для журналов

Журналы — идеальный «холст», на котором типографика может раскрыть все свои грани. Шрифт здесь не только доносит информацию до читателя, но и напрямую влияет на дизайн. В этой статье рассказали о том, как правильно выбрать лучший журнальный шрифт и составили подборку из 15 актуальных вариантов для изданий разных тематик.

Узнать больше
УниверситеТТ: Урок 9. Прописные знаки: проработка контуров на детальном уровне

УниверситеТТ: Урок 9. Прописные знаки: проработка контуров на детальном уровне

Добро пожаловать на девятый урок нашего «УниверситеТТа»! Сегодня мы углубимся в тему и перейдем к проработке деталей. Шрифт — это цельная визуальная система. Это проявляется на всех уровнях: как на глобальных (тип шрифта, насыщенность, пропорции, контраст, общие формы), так и на более мелких, которые включают в себя все графические ходы в отдельных знаках. Давайте разберемся, как визуальные детали влияют на общее восприятие шрифта.

Узнать больше

Узнать больше

История создания шрифтовой гарнитуры TT Autonomous

История создания шрифтовой гарнитуры TT Autonomous

Сегодня мы хотим поделиться с вами короткой историей создания шрифта TT Autonomous. Мы расскажем, что вдохновило дизайнеров и какие типы шрифтов входят в состав семейства.

Узнать больше
Меняем размеры глифов в TT Commons™ Classic

Меняем размеры глифов в TT Commons™ Classic

PluralSight обратились к TypeType за триальными версиями шрифтов TT Commons™ Classic и TT Interphases, чтобы выбрать подходящий. Их привлёк TT Commons™ Classic, но нестандартный размер глифов делал шрифт неподходящим для нескольких направлений. 

Узнать больше
Хинтинг шрифтов: от появления к практическому применению

Хинтинг шрифтов: от появления к практическому применению

В этой статье мы расскажем, как развивался хинтинг. Мы поделимся нашим опытом работы со шрифтами и объясним, какие задачи решает хинтинг.

Узнать больше
Отключаем лигатуры в TT Norms® Pro

Отключаем лигатуры в TT Norms® Pro

Немецкая аналитическая платформа для маркетологов Adjust обратилась к команде TypeType с запросом на кастомизацию шрифта TT Norms® Pro. Adjust предоставляет инструменты для развития компаний по всему миру.

Узнать больше
История TT Marxiana

История TT Marxiana

TT Marxiana является проектом по реконструкции набора дореволюционных шрифтов, которые использовались в вёрстке журнала «Нива», издававшемся Санкт-Петербургским издательством А.Ф. Маркса. В нашем проекте мы решили остановиться на конкретном наборе шрифтов, которые использовались в изготовлении и печати журнала «Нива» 1887 года выпуска, а именно на антикве, италике, гротеске и эльзевире.

Узнать больше
История создания интерфейсной шрифтовой гарнитуры TT Interphases

История создания интерфейсной шрифтовой гарнитуры TT Interphases

Весной 2018 года, основываясь на опыте таких шрифтов как TT Commons™ и TT Norms, мы внутри TypeType сформулировали для себя идею универсального и полезного шрифта, который будет использоваться в современных интерфейсах на большинстве известных мобильных и веб-платформах.

Узнать больше