
Студия шрифтового дизайна TypeType и брендинговое агентство Pinot Agency объединили шрифты и вино и создали «шрифтовое вино» — проект, зародившийся в разговорах за игристым и разросшийся до космических масштабов. Что это такое и с чем его пьют — рассказываем в статье!
Лето, шрифты, вино

Всё началось летом 2024 года. Студия TypeType стала партнёром фестиваля Sreda Summer Summit, и там мы встретились с коллегами из Pinot Agency.

Изначально ребята из агентства предложили сделать винно-шрифтовой пейринг. Идея заключалась в том, что у каждого шрифта, как и у каждого сорта вина, свой неповторимый характер. И, объединившись, они могут подчеркнуть отличительные черты, настроение и дух друг друга.

Мы решили попробовать реализовать эту задумку: взять несколько образцов вин и подобрать к ним подходящие шрифты из коллекции TypeType.

Так, проект получил рабочее название «шрифтовое вино», и мы приступили к самому интересному — подбору винно-шрифтовых пар с помощью дегустации.
Винно-шрифтовой пейринг
Дегустация прошла в офисе TypeType. В ней приняли участие шрифтовые дизайнеры и другие сотрудники студии, а также представители Pinot Agency. Мы взяли у наших партнёров, компании «Ладога», девять образцов вин: по три красных, белых и игристых. По результатам дегустации нужно было выбрать три образца (по одному из каждой группы) и три подходящих к ним шрифта.

Каждый участник дегустации мог проголосовать за одно вино из категории, понравившееся ему больше всего, и написать, какой шрифт у него ассоциируется с выбранным сортом и почему.
В тройку победителей вошли следующие пары:
- Красное вино Штигельмар Цвайгельт Пур Бургенланд и шрифт TT Ricks. По мнению участников, вино минеральное, покалывающее, как шипы TT Ricks. У него дерзкий, загадочный характер, как и у шрифта.
- Белое вино Тороторо Мальборо Совиньон Блан и шрифт TT Neoris. У вина свежий, хорошо выверенный вкус, как и рисунок шрифта. Сначала он кажется простым, но при внимательном изучении раскрывается интересными деталями.
- Игристое вино Глера Спуманте Фонте Экстра Драй и шрифт TT Ricordi Allegria. Их объединяет элегантность, утончённость, лёгкость и изящность, а также итальянское происхождение.

При этом наибольшее количество голосов получило именно игристое вино (которое уже давно занимает особое место в холодильнике нашего офиса и в наших сердцах). С него мы и решили начать.
Метафора космического масштаба
Мы поняли, что пилотную версию стоит сделать более общей и всеобъемлющей, выйдя за рамки первоначальной идеи.

В первой концепции Pinot Agency сделали акцент на том, что за шрифтами всегда стоят люди, которые их создают. Получился собирательный образ «шрифтового бога», вокруг которого, по его орбите, вращаются разные шрифты.

Однако хотелось сделать метафору более глубокой, мощной, обширной. Поэтому во второй концепции процесс создания шрифта сопоставили с тем, как растёт дерево.


Но и эта идея показалась недостаточно глобальной. Поэтому появилась третья концепция, которая и легла в основу дальнейшей работы.


Карта шрифтовой Вселенной
Для того, чтобы воплотить эту идею, Pinot Agency проделали большой путь с точки зрения технологий. Большую роль в реализации задумки сыграла типография из Молдовы Financial Papers Plus, ставшая партнёром проекта. Она специализируется исключительно на винной этикетке с углублённой детализацией различных полиграфических эффектов.
Фактурная бумага Fasson Watermark стала основой, помогла создать глубину, добавить этикетке текстурности и тактильности.


Загадочное мерцание звёздам придали с помощью медного геля, а планеты оформили конгревом, добавив матовую фактуру. На солнце, символизирующем TypeType, можно рассмотреть название компании, выполненное микроконгревом.

Буквы, которые «летают» по этикетке, появились здесь неслучайно — это своеобразная пасхалка. Дело в том, что из них складывается слово handgloves, которое шрифтовые дизайнеры используют в качестве опоры при создании шрифта. Оно не имеет специального значения, но состоит из характерных знаков, которые помогают понять, работает ли шрифт. Эти знаки всегда отрисовываются первыми. В кириллице аналогом handgloves служит слово «нобельфайк».

Ещё одна интересная деталь — орбита нашего «шрифтового солнца». Если присмотреться, она складывается из повторяющихся слов «typetype», набранных мелкими буквами.


В результате мы выпустили серию брендированных бутылок, этикетка которых стала своеобразной картой шрифтовой Вселенной. Вращая бутылку в руках, можно исследовать её, открывая новые грани напитка и нюансы дизайна.

Три, два, один… Пуск!
Проект получил официальное название Type&Wine. Font Universe. Мы презентовали его на совместном митапе TypeType и VK, и в завершение мероприятия открыли первую бутылку нашего «шрифтового вина» на сцене офиса VK под бурные аплодисменты наших гостей.

Мы нежно любим получившийся проект и дарим брендированные бутылки нашим друзьям и партнерам. И, конечно, планируем развивать идею в дальнейшем — следите за новостями!