21 декабря, 19:00, онлайн-встреча «Введение в диакритику». Зарегистрироваться
ГлавнаяБлогРасти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Фестиваль креативных индустрий G8 представил публике свою айдентику 2022 года. Ассоциации приходят сразу: делящиеся клетки, органика и единение человека с природой.

Именно по принципу «расти и делись» был собран фирменный стиль, над которым работала большая команда. Студия шрифтового дизайна TypeType — один из участников креативного процесса по созданию шрифта и логотипа.

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Команду студии пригласили в проект в самом разгаре творческой деятельности. Нас познакомили с концепцией фирменного стиля, которую студии TypeType предстояло поддержать типографически, разработав шрифт.

«Органика, которая визуализирует динамику творческой мысли через мир растений» — так можно сформулировать основную мысль, которую реализовывали Easy Digital Agency и дизайнер Денис Башев.

Как отметили организаторы G8, принцип «расти и делись», вложенный в айдентику, отражён и в новом логотипе. На протяжении всего фестиваля он будет меняться: расти, делиться и обратно соединяться в одно целое.

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Команда поделилась идеей оформить все коммуникации фестиваля в формате записей учёных, наблюдающих за экспериментом. Нам захотелось поддержать эту мысль типографически. При отборе шрифта для проекта мы стремились отразить образ учёных, описывающих результаты своих опытов. Хотелось выбрать шрифт, который будет поддерживать идею, не отвлекая на себя внимание. Мы искали в меру нейтральный, не слишком броский шрифт.

Вдохновение нашли в образах кириллизованных в 80–90-х годах шрифтах со «странной», необычной для современного зрителя кириллицей. За основу взяли шрифт студии TT Interphases, точнее его узкую версию, и точечно изменили часть глифов, чтобы набор приобрёл немного неопрятный, причудливый шарм с правильными ассоциациями.

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8
Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Стоит признать, что среди вариантов была и более радикальная версия, в которой мы заменили некоторые знаки шрифта на «научные» знаки. Однако эта идея показалась нам слишком прямолинейной, поэтому от неё отказались.

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

После внутренних итераций мы предоставили команде фестиваля 4 прямых и 4 наклонных начертания с изменённой кириллицей: Regular, Medium, DemiBold, Bold.

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Однако перед тем, как началась работа над шрифтом, команде TypeType предложили принять участие в создании логотипа для фестиваля. После обсуждений концепции, особенно принципа «расти и делись», мы сразу поняли, что нужно сделать. Ассоциация между цифрой 8 и делящимися клетками возникла почти мгновенно, и мы начали её воплощать. Продемонстрировать этот процесс решили с помощью вариативного шрифта — так и нашли необходимое решение. Результат можете увидеть сами.

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Принять участие в креативном процессе для фестиваля G8 — потрясающий опыт, результаты которого могут оценить тысячи участников и зрителей. Мы с удовольствием поддержали этот проект на некоммерческих основах.

Действующие лица:

  • Организатор фестиваля G8 Виталий Быков
  • Арт-директор проекта Денис Башев
  • Основные дизайнеры проекта Easy Digital Agency
  • Поставщик фирменного шрифта и логотипа TypeType

Узнать больше

Создаем шрифт с нуля: подробное руководство и советы по выбору программ

Создаем шрифт с нуля: подробное руководство и советы по выбору программ

Создать первый шрифт сложнее всего, потому что дизайнер ещё не знает всех деталей разработки, не обладает достаточной насмотренностью и опытом. Многое при разработке гарнитуры в первый раз приходится узнавать в процессе, перенося теоретические знания о шрифтовом дизайне на практику, что всегда сложно.

Узнать больше14 ноября, 2022
Типографика: основные виды и характеристики шрифтов

Типографика: основные виды и характеристики шрифтов

Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.

Узнать больше01 ноября, 2022
Антиква и гротеск: отличия шрифтов

Антиква и гротеск: отличия шрифтов

Зайдите на сайты трёх любимых брендов и попробуйте проанализировать, какие эмоции они вызывают. Будь то одежда или обувь, автомобили или электроника, косметика или аксессуары, у каждой компании есть свой секрет: они хотят стать частью вашей жизни. Эмоции, которые вызывают эти вещи, образ жизни, с которым ассоциируются — неотъемлемая часть брендинга.  Впервые открывая сайт компании, вы…

Узнать больше20 октября, 2022