top_banner_ttfors05
Главная Блог OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей. 

Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей. Они производили одни из самых популярных пишущих машинок, а модель Lettera 22 выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка и неоднократно становилась объектом других международных выставок. 

К 70-летию Lettera 22, Olivetti решили создать современный шрифт OT L22, вдохновлённый историей знаменитой пишущей машинки. За созданием они обратились к дизайнерскому агентству Capelli Identity Design.

Для шрифтовых проектов Capelli привлекает дизайнера Антонио Пейс, с которым мы сотрудничаем. Нам предложили принять участие в качестве технических специалистов, и мы погрузились в историю Olivetti. Для нас не было новостью, что это крупнейший производитель печатных машинок, но мы удивились, узнав, что Olivetti поставлял свою продукцию даже в СССР. Изначально наши партнёры рассматривали возможность создания целого шрифтового семейства, но в дальнейшем остановились на одном начертании.

С ним мы и начали работать. На этапе переговоров стало ясно, что необходимо сделать всю техническую часть мастеринга, кроме визуального. 

TypeType делит мастеринг шрифта на 4 крупных блока:

• визуальный, то есть доработка дизайна отдельных элементов или целых знаков, проверка на соответствие глифов правилам типографики, внесение правок;

• технический, в который входит настройка параметров шрифта, проверка контуров и диакритических элементов, создание фич;

• кернинг, то есть принудительная компенсация расстояния между буквами для определённых пар;

хинтинг, в которых входит процесс по созданию визуальной разметки, чтобы контуры шрифта безупречно отображались в любом размере. 

Самый полный мастеринг — когда заказчик приходит с отрисованным шрифтом, который мы отдаём сначала на визуальный, потом на технический аудит. Позже специалисты двух отделов работают над улучшением шрифта, внося согласованные правки. В проекте OT L22 визуальный мастеринг не требовался. Получив финальный шрифтовой файл, мы приступили к созданию кернинга и спейсинга, настройке Font Info, проверке направлений контуров и хинтингу. 

Антонио Пейс, шрифтовой дизайнер и наш партнёр, из тех, кто предпочитает работать как творец, выкладываясь на каждом проекте с творческой стороны. Наша задача — привести шрифтовой файл к завершенному с технической точки зрения состоянию, проверяя диакритику и контуры, прописывая фичи и дополняя шрифт теми функциями, с которыми он станет рабочим инструментом. Наша общая цель в совместных проектах — создать гарнитуру, которая будет эстетически привлекательна, но интуитивна и проста в использовании.

OT L22 — машинописный шрифт, поэтому система работы была аналогична используемой TypeType в работе со шрифтами собственного производства. В самом начале мы проверяли контуры на правильность построения, затем определяли корректные направления их вращения, чтобы шрифт правильно отображался. Затем проверяли диакритику и наличие якорей. Далее проводили диагностику шрифта с помощью специально разработанной студией программы — языкового скрипта, чтобы убедиться, что все необходимые глифы присутствуют в шрифте. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

После проверки и первых корректировок можно допускать шрифт к кернингу — принудительной компенсации расстояний между парами, благодаря которой шрифт обретает визуальную гармонию. В нашей студии есть отработанная методика для выполнения кернинга, которую технический отдел совершенствовал годами. 

После того, как мы пересадили кернинг в основной шрифтовой файл, специалисты приступили к финальной настройке, прописали основные фичи. Перед тем, как отдать шрифт на хинтинг, наша команда проверила файл через валидатор, чтобы исключить возможные ошибки. Валидатор — ещё одна разработка TypeType, созданная для итоговой проверки файла. В конце технической работы над OT L22 мы делали хинтинг, то есть создавали визуальную разметку шрифта для улучшения читаемости в абсолютно любом размере и разрешении экрана. 

Полный цикл технических работ занял у команды TypeType 2 недели. Самая долгая часть сотрудничества по OT L22 — обсуждение проекта и переговоры, ведь именно на этом этапе планировался полный спектр задач с нашей стороны, на который заранее закладывалось время. 

Техническая работа с машинописными шрифтами для нас — одна из самых распространённых, но в тоже время любимых задач. Каждый этап настолько отработан командой, что удаётся больше внимания уделять особенностям шрифта, пришедшего в работу. Финальный файл OT L22 мы отпускали легко — точно зная, что теперь этот шрифт смогут использовать с удовольствием. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Последние публикации

10 лучших шрифтов для профессиональных презентаций PowerPoint в 2025 году

10 лучших шрифтов для профессиональных презентаций PowerPoint в 2025 году

Смотрите и выбирайте лучшие шрифты для PowerPoint, которые помогут вывести качество ваших презентаций на профессиональный уровень. Составили для вас список из 10-ти выдающихся шрифтов, популярных среди дизайнеров презентаций в PowerPoint, Google Slides, Keynote, которые несомненно станут и вашими любимыми.

Узнать больше
10 лучших шрифтов для визитки: выбор профессионала

10 лучших шрифтов для визитки: выбор профессионала

Хотите привлечь внимание к своему бренду и произвести впечатление на клиентов своими визитками? Узнайте, какие шрифты и шрифтовые комбинации лучше подходят для визитных карточек и ознакомьтесь с нашей подборкой шрифтов, получивших высокую оценку профессионалов полиграфического дизайна.

Узнать больше
Лучший шрифт для резюме в 2025 году: что рекомендуют дизайнеры?

Лучший шрифт для резюме в 2025 году: что рекомендуют дизайнеры?

Каким шрифтом писать резюме? Как шрифт влияет на качество резюме и на какие критерии стоит опираться при подборе? Какие шрифты точно не стоит использовать для резюме и почему? Рассказали обо всех нюансах в статье и подготовили подборку лучших шрифтов для резюме в 2025 году.

Узнать больше
Шрифтовая Вселенная в бутылке: как Pinot Agency и TypeType создали «шрифтовое вино»

Шрифтовая Вселенная в бутылке: как Pinot Agency и TypeType создали «шрифтовое вино»

Студия шрифтового дизайна TypeType и брендинговое агентство Pinot Agency объединили шрифты и вино и создали «шрифтовое вино» — проект, зародившийся в разговорах за игристым и разросшийся до космических масштабов. Что это такое и с чем его пьют — рассказываем в статье!

Узнать больше
Специальные символы и знаки пунктуации в шрифтах: гайд по типографским символам

Специальные символы и знаки пунктуации в шрифтах: гайд по типографским символам

Специальные символы и знаки пунктуации есть практически во всех шрифтах. Они играют важную роль в восприятии и читаемости текста, а также несут вспомогательные (а иногда и декоративные) функции. Например, такие символы помогают организовать и структурировать текст, придавать дополнительные значения и передавать эмоции. В этой статье мы рассмотрим самые популярные и интересные символы и знаки.

Узнать больше
Буквы с характером: как мы разрабатывали фирменный шрифт для Одноклассников‎

Буквы с характером: как мы разрабатывали фирменный шрифт для Одноклассников‎

В 2022 году социальная сеть Одноклассники‎ (ОК) начала обновление фирменного стиля. Изменили логотип, расширили функциональность сервиса и сделали визуальную айдентику более современной. После этого ОК пришли к нам в TypeType с запросом на разработку фирменного шрифта. Что из этого получилось — рассказываем в статье!

Узнать больше
Цифры и числа в типографике: основные виды

Цифры и числа в типографике: основные виды

Мы очень много рассказываем вам про буквы, а вот цифры обычно упоминаем вскользь. А между тем это очень интересная и не такая простая, как может показаться на первый взгляд, тема. Так что эту статью мы полностью посвятили цифрам! Вы узнаете, какие типы цифр бывают и для чего они нужны, какие особенности у каждого из этих видов и где найти их в шрифте.

Узнать больше
20 лучших кириллических шрифтов 2025 года

20 лучших кириллических шрифтов 2025 года

Найти качественные и оригинальные кириллические шрифты бывает не так просто, ведь на рынке представлено гораздо больше гарнитур с поддержкой латиницы. Однако в нашей студии мы делаем упор на широкую языковую поддержку — в частности, наши гарнитуры поддерживают большое количество языков на основе кириллицы. В этой статье мы собрали топ функциональных и современных шрифтов с кириллицей из коллекции TypeType, которые подойдут для разных задач.

Узнать больше
В дорожных условиях: как шрифт TypeType тестировался для интерфейса электромобиля Атом

В дорожных условиях: как шрифт TypeType тестировался для интерфейса электромобиля Атом

Атом — первый российский серийный электромобиль, выпуск которого ожидается совсем скоро. Уникальный интерфейс этого гаджета — настоящий привет из будущего: здесь и дополненная реальность, и дисплей-проекция на лобовом стекле (AR HUD), и экран прямо в руле (SWP). Для этих интерфейсов, а также для использования в приложении мы и создали (точнее, кастомизировали) шрифт. А разработчики Атома провели исследование, чтобы убедиться, что текст, набранный этим шрифтом, безошибочно считывается в условиях вождения.

Узнать больше

Узнать больше

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Как часто вы встречали спрятанных котиков и щенков прямо в буквах? Если никогда, скорее читайте этот кейс.

Узнать больше
Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

В команду TypeType поступил запрос на кастомизацию шрифта от True Digital Ltd — маркетингового агентства из Великобритании. Компания делает упор на искренний и вовлечённый подход к продвижению бренда. Свою концепцию они хотели подчеркнуть адаптацией шрифта под фирменный стиль компании.

Узнать больше
Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group

Сегодня мы поделимся захватывающей историей создания шрифтовой гарнитуры для набора логотипов крупнейшего российского бренда. Вы увидите все этапы работы и чуть больше узнаете о том, как создаются шрифты.

Узнать больше
Кастомизация TT Hoves для легендарного бренда Telefonica

Кастомизация TT Hoves для легендарного бренда Telefonica

К нам обратилась испанская телекоммуникационная компания Telefonica с запросом на кастомизацию шрифта TT Hoves. Telefonica известна как одна из крупнейших компаний в секторе традиционной и мобильной сотовой связи в мире.

Узнать больше
Вариативные шрифты: что это и как использовать?

Вариативные шрифты: что это и как использовать?

В этой статье расскажем о вариативных шрифтах — насколько это интересный, полезный инструмент, но недооцененный одновременно. О минусах и нюансах работы с ними также не забудем упомянуть.

Узнать больше
12 способов кастомизировать шрифт

12 способов кастомизировать шрифт

Часто случается, что существующие шрифты не отвечают требованиям конкретного проекта. Но шрифт — это не статичный инструмент, который функционирует только в том виде, в котором он создан. Чтобы передать индивидуальный голос компании, шрифт можно и нужно подстраивать и кастомизировать под свои нужды, начиная от таких простых изменений, как сокращение кассового состава, до сложных изменений дизайна всех глифов.

Узнать больше
Превращаем TT Hoves Medium в адаптированный TT Hoves GDTI

Превращаем TT Hoves Medium в адаптированный TT Hoves GDTI

Брендинговое агентство из Германии Monospace создаёт корпоративный стиль и дизайн для проектов. Компания считает, что благодаря дизайну можно спроектировать бренд, с которым взаимодействие с клиентами будет приятным и долгосрочным. 

Узнать больше
Корпоративный шрифт для Red Collar

Корпоративный шрифт для Red Collar

Red Collar — российское digital агентство, работающее на международном уровне, лауреаты множества наград в области веб-дизайна.

Узнать больше
История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх дисплейных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки.

Узнать больше