top_banner_basettnormspro
Главная Блог OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей. 

Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей. Они производили одни из самых популярных пишущих машинок, а модель Lettera 22 выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка и неоднократно становилась объектом других международных выставок. 

К 70-летию Lettera 22, Olivetti решили создать современный шрифт OT L22, вдохновлённый историей знаменитой пишущей машинки. За созданием они обратились к дизайнерскому агентству Capelli Identity Design.

Для шрифтовых проектов Capelli привлекает дизайнера Антонио Пейс, с которым мы сотрудничаем. Нам предложили принять участие в качестве технических специалистов, и мы погрузились в историю Olivetti. Для нас не было новостью, что это крупнейший производитель печатных машинок, но мы удивились, узнав, что Olivetti поставлял свою продукцию даже в СССР. Изначально наши партнёры рассматривали возможность создания целого шрифтового семейства, но в дальнейшем остановились на одном начертании.

С ним мы и начали работать. На этапе переговоров стало ясно, что необходимо сделать всю техническую часть мастеринга, кроме визуального. 

TypeType делит мастеринг шрифта на 4 крупных блока:

• визуальный, то есть доработка дизайна отдельных элементов или целых знаков, проверка на соответствие глифов правилам типографики, внесение правок;

• технический, в который входит настройка параметров шрифта, проверка контуров и диакритических элементов, создание фич;

• кернинг, то есть принудительная компенсация расстояния между буквами для определённых пар;

хинтинг, в которых входит процесс по созданию визуальной разметки, чтобы контуры шрифта безупречно отображались в любом размере. 

Самый полный мастеринг — когда заказчик приходит с отрисованным шрифтом, который мы отдаём сначала на визуальный, потом на технический аудит. Позже специалисты двух отделов работают над улучшением шрифта, внося согласованные правки. В проекте OT L22 визуальный мастеринг не требовался. Получив финальный шрифтовой файл, мы приступили к созданию кернинга и спейсинга, настройке Font Info, проверке направлений контуров и хинтингу. 

Антонио Пейс, шрифтовой дизайнер и наш партнёр, из тех, кто предпочитает работать как творец, выкладываясь на каждом проекте с творческой стороны. Наша задача — привести шрифтовой файл к завершенному с технической точки зрения состоянию, проверяя диакритику и контуры, прописывая фичи и дополняя шрифт теми функциями, с которыми он станет рабочим инструментом. Наша общая цель в совместных проектах — создать гарнитуру, которая будет эстетически привлекательна, но интуитивна и проста в использовании.

OT L22 — машинописный шрифт, поэтому система работы была аналогична используемой TypeType в работе со шрифтами собственного производства. В самом начале мы проверяли контуры на правильность построения, затем определяли корректные направления их вращения, чтобы шрифт правильно отображался. Затем проверяли диакритику и наличие якорей. Далее проводили диагностику шрифта с помощью специально разработанной студией программы — языкового скрипта, чтобы убедиться, что все необходимые глифы присутствуют в шрифте. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

После проверки и первых корректировок можно допускать шрифт к кернингу — принудительной компенсации расстояний между парами, благодаря которой шрифт обретает визуальную гармонию. В нашей студии есть отработанная методика для выполнения кернинга, которую технический отдел совершенствовал годами. 

После того, как мы пересадили кернинг в основной шрифтовой файл, специалисты приступили к финальной настройке, прописали основные фичи. Перед тем, как отдать шрифт на хинтинг, наша команда проверила файл через валидатор, чтобы исключить возможные ошибки. Валидатор — ещё одна разработка TypeType, созданная для итоговой проверки файла. В конце технической работы над OT L22 мы делали хинтинг, то есть создавали визуальную разметку шрифта для улучшения читаемости в абсолютно любом размере и разрешении экрана. 

Полный цикл технических работ занял у команды TypeType 2 недели. Самая долгая часть сотрудничества по OT L22 — обсуждение проекта и переговоры, ведь именно на этом этапе планировался полный спектр задач с нашей стороны, на который заранее закладывалось время. 

Техническая работа с машинописными шрифтами для нас — одна из самых распространённых, но в тоже время любимых задач. Каждый этап настолько отработан командой, что удаётся больше внимания уделять особенностям шрифта, пришедшего в работу. Финальный файл OT L22 мы отпускали легко — точно зная, что теперь этот шрифт смогут использовать с удовольствием. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Последние публикации

Proxima Nova: аналоги, сочетания и секрет успеха шрифта

Proxima Nova — один из самых узнаваемых шрифтов без засечек в современном дизайне. В этой статье мы рассмотрим историю происхождения этого шрифта, его графические характеристики и состав, разберёмся, какие шрифты сочетаются с Proxima Nova, какие у него существуют аналоги и какая лицензия нужна для его использования.

Узнать больше
Мерцание и «стеллацентричность»: как мы разрабатывали шрифт для Дзена

В 2023 году команда платформы Дзен обратилась в TypeType с запросом на разработку фирменной шрифтовой гарнитуры под рабочим названием Stella Sans. Заранее мы понимали, что это должен быть гротеск, и каким будет примерный кассовый состав. А вот продумать концепцию шрифта и его визуальный образ нам только предстояло. О том, как мы решили поставленные задачи и что получилось в результате, рассказываем в статье!

Узнать больше
Идеальный момент – сейчас: как мы создали творческую лабораторию TT Labs

Мы много думали о том, как найти место для свободы творчества, выделить время на маленькие проекты для души, выйти за рамки привычного и дать волю спонтанности. И поняли, что идеальный момент никогда не наступит, если не сделать первый шаг. И мы его сделали — так родилась творческая лаборатория TT Labs. Рассказываем обо всём по порядку! 

Узнать больше
Что такое типографика в графическом дизайне: основные понятия, принципы и примеры

Узнайте, что означает термин типографика, какие бывают ее виды и элементы, зачем она нужна в графическом дизайне и как правильно работать с текстом и шрифтами.

Узнать больше
Шрифт с широким размахом: спецпроект к двадцатилетию SHIFTBRAIN

В 2023 году японское маркетинговое агентство SHIFTBRAIN запустило интерактивный сайт, посвящённый двадцатилетию компании. Для этого проекта команда TypeType разработала уникальный вариативный шрифт, способный экстремально растягиваться по горизонтали. За основу мы взяли бестселлер TT Norms® Pro, который уже использовался в качестве корпоративного шрифта компании — вы можете увидеть его на основном сайте SHIFTBRAIN.

Узнать больше
Буквы с татарским колоритом: история создания шрифта для территориального бренда Альметьевска

Брендинговое агентство Sensesay и студия TypeType создали TT Almet Origin — шрифт для нового бренда Альметьевска. Он стал уникальным голосом города (а позже — и всего юго-востока Татарстана). В статье рассказываем обо всём по порядку — от исследования до создания фирменного шрифта в рамках брендинга города.

Узнать больше
Панграмма: что это такое, виды, применение и полный список примеров

Если вы интересуетесь дизайном, наверняка вам хоть раз встречалась забавная фраза про чай и мягкие французские булки. Или про фальшивый цитрус, живущий в чащах юга. Это панграммы — предложения, в которых сконцентрированы все буквы алфавита. В этой статье мы дадим более подробное определение панграммы, расскажем, зачем нужны такие фразы, а также приведём список самых популярных панграмм на русском и английском языках.

Узнать больше
Жирные шрифты: как использовать их в дизайне

Толщина шрифта — важная характеристика, которая напрямую влияет на восприятие всего дизайна. В этой статье разберёмся, где и как применять жирные шрифты и какими они бывают, а также рассмотрим примеры таких шрифтов из коллекции TypeType.

Узнать больше
Оптимизация шрифтов: ключ к мгновенной скорости загрузки веб-сайта

Поскольку шрифты являются неотъемлемой частью веб-дизайна, их правильная оптимизация играет ключевую роль в обеспечении быстрой и эффективной работы веб-ресурсов.​ Разберёмся, почему оптимизация производительности шрифтов так важна и что делать, чтобы обеспечить высокую скорость их загрузки.

Узнать больше

Узнать больше

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Как часто вы встречали спрятанных котиков и щенков прямо в буквах? Если никогда, скорее читайте этот кейс.

Узнать больше
Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

В команду TypeType поступил запрос на кастомизацию шрифта от True Digital Ltd — маркетингового агентства из Великобритании. Компания делает упор на искренний и вовлечённый подход к продвижению бренда. Свою концепцию они хотели подчеркнуть адаптацией шрифта под фирменный стиль компании.

Узнать больше
Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group

Сегодня мы поделимся захватывающей историей создания шрифтовой гарнитуры для набора логотипов крупнейшего российского бренда. Вы увидите все этапы работы и чуть больше узнаете о том, как создаются шрифты.

Узнать больше
Кастомизация TT Hoves для легендарного бренда Telefonica

К нам обратилась испанская телекоммуникационная компания Telefonica с запросом на кастомизацию шрифта TT Hoves. Telefonica известна как одна из крупнейших компаний в секторе традиционной и мобильной сотовой связи в мире.

Узнать больше
Вариативные шрифты: что это и как использовать?

В этой статье расскажем о вариативных шрифтах — насколько это интересный, полезный инструмент, но недооцененный одновременно. О минусах и нюансах работы с ними также не забудем упомянуть.

Узнать больше
12 способов кастомизировать шрифт

Часто случается, что существующие шрифты не отвечают требованиям конкретного проекта. Но шрифт — это не статичный инструмент, который функционирует только в том виде, в котором он создан. Чтобы передать индивидуальный голос компании, шрифт можно и нужно подстраивать и кастомизировать под свои нужды, начиная от таких простых изменений, как сокращение кассового состава, до сложных изменений дизайна всех глифов.

Узнать больше
Превращаем TT Hoves Medium в адаптированный TT Hoves GDTI

Брендинговое агентство из Германии Monospace создаёт корпоративный стиль и дизайн для проектов. Компания считает, что благодаря дизайну можно спроектировать бренд, с которым взаимодействие с клиентами будет приятным и долгосрочным. 

Узнать больше
Корпоративный шрифт для Red Collar

Red Collar — российское digital агентство, работающее на международном уровне, лауреаты множества наград в области веб-дизайна.

Узнать больше
История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх дисплейных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки.

Узнать больше