top_banner_ttcommonspro0725
Главная Блог OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей. 

Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей. Они производили одни из самых популярных пишущих машинок, а модель Lettera 22 выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка и неоднократно становилась объектом других международных выставок. 

К 70-летию Lettera 22, Olivetti решили создать современный шрифт OT L22, вдохновлённый историей знаменитой пишущей машинки. За созданием они обратились к дизайнерскому агентству Capelli Identity Design.

Для шрифтовых проектов Capelli привлекает дизайнера Антонио Пейс, с которым мы сотрудничаем. Нам предложили принять участие в качестве технических специалистов, и мы погрузились в историю Olivetti. Для нас не было новостью, что это крупнейший производитель печатных машинок, но мы удивились, узнав, что Olivetti поставлял свою продукцию даже в СССР. Изначально наши партнёры рассматривали возможность создания целого шрифтового семейства, но в дальнейшем остановились на одном начертании.

С ним мы и начали работать. На этапе переговоров стало ясно, что необходимо сделать всю техническую часть мастеринга, кроме визуального. 

TypeType делит мастеринг шрифта на 4 крупных блока:

• визуальный, то есть доработка дизайна отдельных элементов или целых знаков, проверка на соответствие глифов правилам типографики, внесение правок;

• технический, в который входит настройка параметров шрифта, проверка контуров и диакритических элементов, создание фич;

• кернинг, то есть принудительная компенсация расстояния между буквами для определённых пар;

хинтинг, в которых входит процесс по созданию визуальной разметки, чтобы контуры шрифта безупречно отображались в любом размере. 

Самый полный мастеринг — когда заказчик приходит с отрисованным шрифтом, который мы отдаём сначала на визуальный, потом на технический аудит. Позже специалисты двух отделов работают над улучшением шрифта, внося согласованные правки. В проекте OT L22 визуальный мастеринг не требовался. Получив финальный шрифтовой файл, мы приступили к созданию кернинга и спейсинга, настройке Font Info, проверке направлений контуров и хинтингу. 

Антонио Пейс, шрифтовой дизайнер и наш партнёр, из тех, кто предпочитает работать как творец, выкладываясь на каждом проекте с творческой стороны. Наша задача — привести шрифтовой файл к завершенному с технической точки зрения состоянию, проверяя диакритику и контуры, прописывая фичи и дополняя шрифт теми функциями, с которыми он станет рабочим инструментом. Наша общая цель в совместных проектах — создать гарнитуру, которая будет эстетически привлекательна, но интуитивна и проста в использовании.

OT L22 — машинописный шрифт, поэтому система работы была аналогична используемой TypeType в работе со шрифтами собственного производства. В самом начале мы проверяли контуры на правильность построения, затем определяли корректные направления их вращения, чтобы шрифт правильно отображался. Затем проверяли диакритику и наличие якорей. Далее проводили диагностику шрифта с помощью специально разработанной студией программы — языкового скрипта, чтобы убедиться, что все необходимые глифы присутствуют в шрифте. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

После проверки и первых корректировок можно допускать шрифт к кернингу — принудительной компенсации расстояний между парами, благодаря которой шрифт обретает визуальную гармонию. В нашей студии есть отработанная методика для выполнения кернинга, которую технический отдел совершенствовал годами. 

После того, как мы пересадили кернинг в основной шрифтовой файл, специалисты приступили к финальной настройке, прописали основные фичи. Перед тем, как отдать шрифт на хинтинг, наша команда проверила файл через валидатор, чтобы исключить возможные ошибки. Валидатор — ещё одна разработка TypeType, созданная для итоговой проверки файла. В конце технической работы над OT L22 мы делали хинтинг, то есть создавали визуальную разметку шрифта для улучшения читаемости в абсолютно любом размере и разрешении экрана. 

Полный цикл технических работ занял у команды TypeType 2 недели. Самая долгая часть сотрудничества по OT L22 — обсуждение проекта и переговоры, ведь именно на этом этапе планировался полный спектр задач с нашей стороны, на который заранее закладывалось время. 

Техническая работа с машинописными шрифтами для нас — одна из самых распространённых, но в тоже время любимых задач. Каждый этап настолько отработан командой, что удаётся больше внимания уделять особенностям шрифта, пришедшего в работу. Финальный файл OT L22 мы отпускали легко — точно зная, что теперь этот шрифт смогут использовать с удовольствием. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Последние публикации

Шрифты печатных машинок: от ретро-механики к цифровой классике

Шрифты для печатных машинок привносят винтажный шарм в современный дизайн. Узнайте об их происхождении и получите нашу подборку лучших шрифтов для пишущих машинок, которые подойдут для творческого использования.

Узнать больше
Пиши, обрезай: 10 лучших шрифтов для Cricut в 2025 году

Cricut остаётся одним из самых популярных инструментов для творчества в 2025 году. С его помощью создают и вырезают наклейки, открытки, декор и многое другое. В этой статье разберёмся, как выбрать лучшие шрифты для Cricut и правильно их использовать в Cricut Design Space.

Узнать больше
Лучшие и популярные шрифты для мемов: как правильно выбирать и использовать

Хотите узнать, какие шрифты являются лучшими для мемов и как правильно использовать их в создании собственного контента? Расскажем о самых популярных шрифтах для мемов и предложим некоторые свежие альтернативы, чтобы добавить привлекательности и уникальности вашим креативам.

Узнать больше
Ещё больше «ивишности»: как фирменный шрифт онлайн-кинотеатра Иви обрёл пару

Год назад мы рассказывали вам о том, как создали фирменный шрифт для популярного онлайн-кинотеатра Иви. Однако на этом наша история не закончилась — вскоре после внедрения нового дисплейного шрифта команда бренда обратилась к нам снова, и на этот раз нам предстояло создать уже интерфейсный шрифт. О том, почему это было необходимо и как мы решили эту задачу, рассказываем в статье.

Узнать больше
10+ лучших шрифтов для футболок: как выбрать красивый шрифт для дизайна принта

Футболки с надписью всегда актуальны, однако не любой принт будет смотреться выигрышно. Важнейшую роль здесь играет шрифт и качественная типографика. Как правильно выбирать шрифты для футболок и почему это важно? Рассказали в статье и подобрали 10+ лучших шрифтов для принтов из коллекции TypeType.

Узнать больше
УниверситеТТ: Урок 10. Рисование базовых строчных знаков

Добро пожаловать на десятый урок нашего «УниверситеТТа»! Напоминаем, что в этой серии статей мы последовательно рассказываем о работе над шрифтами. В прошлый раз мы говорили о проработке прописных знаков на детальном уровне. Теперь настало время разобраться с базовыми строчными знаками!

Узнать больше
Разборчивость и удобочитаемость: в чём разница?

В этой статье мы разберёмся, что такое удобочитаемость и разборчивость и в чём разница между ними, каким должен быть разборчивый шрифт и от чего зависит читабельность текста. Отвечаем на вопрос, почему эти понятия так важны и как добиться их идеального баланса по отношению к шрифтам.

Узнать больше
10 лучших шрифтов для профессиональных презентаций PowerPoint в 2025 году

Смотрите и выбирайте лучшие шрифты для PowerPoint, которые помогут вывести качество ваших презентаций на профессиональный уровень. Составили для вас список из 10-ти выдающихся шрифтов, популярных среди дизайнеров презентаций в PowerPoint, Google Slides, Keynote, которые несомненно станут и вашими любимыми.

Узнать больше
10 лучших шрифтов для визитки: выбор профессионала

Хотите привлечь внимание к своему бренду и произвести впечатление на клиентов своими визитками? Узнайте, какие шрифты и шрифтовые комбинации лучше подходят для визитных карточек и ознакомьтесь с нашей подборкой шрифтов, получивших высокую оценку профессионалов полиграфического дизайна.

Узнать больше

Узнать больше

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Как часто вы встречали спрятанных котиков и щенков прямо в буквах? Если никогда, скорее читайте этот кейс.

Узнать больше
Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

В команду TypeType поступил запрос на кастомизацию шрифта от True Digital Ltd — маркетингового агентства из Великобритании. Компания делает упор на искренний и вовлечённый подход к продвижению бренда. Свою концепцию они хотели подчеркнуть адаптацией шрифта под фирменный стиль компании.

Узнать больше
Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group

Сегодня мы поделимся захватывающей историей создания шрифтовой гарнитуры для набора логотипов крупнейшего российского бренда. Вы увидите все этапы работы и чуть больше узнаете о том, как создаются шрифты.

Узнать больше
Кастомизация TT Hoves для легендарного бренда Telefonica

К нам обратилась испанская телекоммуникационная компания Telefonica с запросом на кастомизацию шрифта TT Hoves. Telefonica известна как одна из крупнейших компаний в секторе традиционной и мобильной сотовой связи в мире.

Узнать больше
Вариативные шрифты: что это и как использовать?

В этой статье расскажем о вариативных шрифтах — насколько это интересный, полезный инструмент, но недооцененный одновременно. О минусах и нюансах работы с ними также не забудем упомянуть.

Узнать больше
12 способов кастомизировать шрифт

Часто случается, что существующие шрифты не отвечают требованиям конкретного проекта. Но шрифт — это не статичный инструмент, который функционирует только в том виде, в котором он создан. Чтобы передать индивидуальный голос компании, шрифт можно и нужно подстраивать и кастомизировать под свои нужды, начиная от таких простых изменений, как сокращение кассового состава, до сложных изменений дизайна всех глифов.

Узнать больше
Превращаем TT Hoves Medium в адаптированный TT Hoves GDTI

Брендинговое агентство из Германии Monospace создаёт корпоративный стиль и дизайн для проектов. Компания считает, что благодаря дизайну можно спроектировать бренд, с которым взаимодействие с клиентами будет приятным и долгосрочным. 

Узнать больше
Корпоративный шрифт для Red Collar

Red Collar — российское digital агентство, работающее на международном уровне, лауреаты множества наград в области веб-дизайна.

Узнать больше
История создания шрифтовой гарнитуры TT Ricordi

Гарнитура TT Ricordi — это коллекция из трёх дисплейных заголовочных антикв, призванных значительно разнообразить традиционную шрифтовую палитру. При этом все три шрифта близки по толщине и схожи своими кассовыми составами, представлены в прописном и капительном наборе, который заменяет собой строчные знаки.

Узнать больше