Мы обновили TT Norms® Pro до версии 3.2! Добавили поддержку новых языков и расширили кассовый состав. Изучить шрифт

21 февраля, 19:00. Приглашаем на вебинар «Рисуем сердечки и стрелочки: об иконках и иллюстрациях в шрифте». YouTube-трансляция

У нас появился электронный каталог! Знакомиться с нашими гарнитурами стало еще удобнее. PDF-каталог шрифтов TypeType

Используйте подписку на шрифты! Полная библиотека из 75+ шрифтов всегда будет у вас под рукой. Узнать больше

ГлавнаяБлогOT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей. 

Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей. Они производили одни из самых популярных пишущих машинок, а модель Lettera 22 выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка и неоднократно становилась объектом других международных выставок. 

К 70-летию Lettera 22, Olivetti решили создать современный шрифт OT L22, вдохновлённый историей знаменитой пишущей машинки. За созданием они обратились к дизайнерскому агентству Capelli Identity Design.

Для шрифтовых проектов Capelli привлекает дизайнера Антонио Пейс, с которым мы сотрудничаем. Нам предложили принять участие в качестве технических специалистов, и мы погрузились в историю Olivetti. Для нас не было новостью, что это крупнейший производитель печатных машинок, но мы удивились, узнав, что Olivetti поставлял свою продукцию даже в СССР. Изначально наши партнёры рассматривали возможность создания целого шрифтового семейства, но в дальнейшем остановились на одном начертании.

С ним мы и начали работать. На этапе переговоров стало ясно, что необходимо сделать всю техническую часть мастеринга, кроме визуального. 

TypeType делит мастеринг шрифта на 4 крупных блока:

• визуальный, то есть доработка дизайна отдельных элементов или целых знаков, проверка на соответствие глифов правилам типографики, внесение правок;

• технический, в который входит настройка параметров шрифта, проверка контуров и диакритических элементов, создание фич;

• кернинг, то есть принудительная компенсация расстояния между буквами для определённых пар;

хинтинг, в которых входит процесс по созданию визуальной разметки, чтобы контуры шрифта безупречно отображались в любом размере. 

Самый полный мастеринг — когда заказчик приходит с отрисованным шрифтом, который мы отдаём сначала на визуальный, потом на технический аудит. Позже специалисты двух отделов работают над улучшением шрифта, внося согласованные правки. В проекте OT L22 визуальный мастеринг не требовался. Получив финальный шрифтовой файл, мы приступили к созданию кернинга и спейсинга, настройке Font Info, проверке направлений контуров и хинтингу. 

Антонио Пейс, шрифтовой дизайнер и наш партнёр, из тех, кто предпочитает работать как творец, выкладываясь на каждом проекте с творческой стороны. Наша задача — привести шрифтовой файл к завершенному с технической точки зрения состоянию, проверяя диакритику и контуры, прописывая фичи и дополняя шрифт теми функциями, с которыми он станет рабочим инструментом. Наша общая цель в совместных проектах — создать гарнитуру, которая будет эстетически привлекательна, но интуитивна и проста в использовании.

OT L22 — машинописный шрифт, поэтому система работы была аналогична используемой TypeType в работе со шрифтами собственного производства. В самом начале мы проверяли контуры на правильность построения, затем определяли корректные направления их вращения, чтобы шрифт правильно отображался. Затем проверяли диакритику и наличие якорей. Далее проводили диагностику шрифта с помощью специально разработанной студией программы — языкового скрипта, чтобы убедиться, что все необходимые глифы присутствуют в шрифте. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

После проверки и первых корректировок можно допускать шрифт к кернингу — принудительной компенсации расстояний между парами, благодаря которой шрифт обретает визуальную гармонию. В нашей студии есть отработанная методика для выполнения кернинга, которую технический отдел совершенствовал годами. 

После того, как мы пересадили кернинг в основной шрифтовой файл, специалисты приступили к финальной настройке, прописали основные фичи. Перед тем, как отдать шрифт на хинтинг, наша команда проверила файл через валидатор, чтобы исключить возможные ошибки. Валидатор — ещё одна разработка TypeType, созданная для итоговой проверки файла. В конце технической работы над OT L22 мы делали хинтинг, то есть создавали визуальную разметку шрифта для улучшения читаемости в абсолютно любом размере и разрешении экрана. 

Полный цикл технических работ занял у команды TypeType 2 недели. Самая долгая часть сотрудничества по OT L22 — обсуждение проекта и переговоры, ведь именно на этом этапе планировался полный спектр задач с нашей стороны, на который заранее закладывалось время. 

Техническая работа с машинописными шрифтами для нас — одна из самых распространённых, но в тоже время любимых задач. Каждый этап настолько отработан командой, что удаётся больше внимания уделять особенностям шрифта, пришедшего в работу. Финальный файл OT L22 мы отпускали легко — точно зная, что теперь этот шрифт смогут использовать с удовольствием. 

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Последние публикации

Лучшие шрифты для писем в email-рассылке: как выбрать и правильно использовать?

Лучшие шрифты для писем в email-рассылке: как выбрать и правильно использовать?

Как выбрать лучший шрифт для рассылки, чтобы поднять качество своих писем на новый уровень? В статье приведены рекомендации от профессиональных шрифтовиков маркетологам по выбору типа, формата, размера и оптимального шрифта для рассылок.

Узнать больше28 февраля 2024
10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

10+ лучших шрифтов для дизайна этикетки и упаковки

Правильные шрифты в дизайне упаковки подчеркнут дух вашего бренда. Поскольку шрифт является основным элементом, передающим название бренда, от выбора правильного шрифта будет зависеть, заметит ли покупатель ваш товар и понравится ли он ему.

Узнать больше16 февраля 2024
Кино и буквы: как создавался фирменный шрифт для онлайн-кинотеатра Иви

Кино и буквы: как создавался фирменный шрифт для онлайн-кинотеатра Иви

В 2022 году популярный онлайн-кинотеатр Иви провел ребрендинг. Сейчас компания активно работает над тем, чтобы все точки контакта с аудиторией соответствовали эмоциям, заложенным в платформу бренда. В поисках фирменного шрифта команда Иви обратилась за помощью к нам — студии TypeType.

Узнать больше14 февраля 2024

Узнать больше

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Как часто вы встречали спрятанных котиков и щенков прямо в буквах? Если никогда, скорее читайте этот кейс.

Узнать больше20 октября 2021
Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

В команду TypeType поступил запрос на кастомизацию шрифта от True Digital Ltd — маркетингового агентства из Великобритании. Компания делает упор на искренний и вовлечённый подход к продвижению бренда. Свою концепцию они хотели подчеркнуть адаптацией шрифта под фирменный стиль компании.

Узнать больше20 октября 2021
TypeType покоряет США!

TypeType покоряет США!

Мы не знаем, какая современная американская мечта на вкус. Мы открываем свой первый офис в США потому, что сорок процентов продаж и большое количество интересных проектов приходят к TypeType из Америки. Первый шаг навстречу клиентам — это одновременно очередная точка роста шрифтовой студии.

Узнать больше12 октября 2021