8 февраля, 19:00. Приглашаем на онлайн-встречу «Книжные шрифты: история». Зарегистрироваться
ГлавнаяБлогTypeType покоряет США!

TypeType покоряет США!

Мы не знаем, какая современная американская мечта на вкус. Мы открываем свой первый офис в США потому, что сорок процентов продаж и большое количество интересных проектов приходят к TypeType из Америки. Первый шаг навстречу клиентам — это одновременно очередная точка роста шрифтовой студии.

Вступая в новую эру, хочется подвести итоги прошлой. Столько событий складывалось в единую формулу, и самыми яркими хочется поделиться прямо сейчас.

Первый шрифт был разработан и выпущен на площадки в далёком 2014 году. Октогональный гротеск под названием TT Squares был создан дизайнером и по совместительству основателем студии Иваном Гладких. В подмастерье — лишь несколько фрилансеров, но в планах — создание лучших проектов в мире. Кстати, этот шрифт был полностью переработан и в 2019 году выпущен под названием TT Octosquares.

Первый шрифт TT Squares

Первый офис появился в 2016 году. Это была крохотная комната с первым штатом из четырёх человек: двух дизайнеров, маркетолога и финансового специалиста. В 2017 мы переехали в новое место командой в восемь человек, к 2019 году нас стало около десяти. Сейчас сотрудников больше тридцати, и это только в штате! На сегодняшний день мы готовимся к переезду в более крупный офис, а наши специалисты образуют несколько полномасштабных отделов различных направлений: от креативного до коммерческого.

Часть специалистов мы вырастили сами, точнее организовали обучающие курсы. Помимо просветительской миссии мы присматривали себе дизайнеров, забирая самых заинтересованных в шрифтовом деле. Первый курс начался в 2016, а спустя полгода в команду TypeType перешло два дизайнера. После второго курса, запущенного в 2018, в штат поступило ещё четыре дизайнера, а наш круг знакомых значительно расширился.

Шрифтовой курс

Рос не только штат, но и практические навыки всей студии, формировалась новая система работы и улучшалось качество продукта. В 2016 мы полностью переосмыслили подход к созданию шрифтов, выпустив TT Lakes. В нём и последующих проектах увеличился кассовый состав, количество начертаний, появились фичи. Уже в 2017 году мы выпустили первый бестселлер студии — TT Norms®️, который, как рок-звезда в мире шрифтов, взорвал хит-парады маркетплейсов и стал самым продаваемым на площадке MyFonts за весь 2017 год. Мы повторили успех в следующем году, разработав TT Commons™, второй бестселлер студии. Эти продукты до сих пор являются самыми продаваемыми и популярными среди шрифтов, поэтому в 2021 году мы выпустили их новые, полностью перерисованные версии — TT Norms®️ Pro и TT Commons™ Pro. В 2018 году мы приняли в разработку первый корпоративный шрифт для крупнейшего бренда. Позднее такая услуга станет привычной.

Мы не смогли бы достичь таких результатов без постоянного осмысления и улучшения внутренних процессов. Знаковым стал 2017 год, ведь именно тогда к нам пришёл программист, создавший весь функционал по нашему запросу: валидатор, анализирующий шрифты, языковой скрипт, конвертеры и остальной программный комплекс. Одновременно с этим мы начинаем формировать технический отдел, отделив его от творческого. Знаковым событием для последнего стало появление арт-директора в лице Юлии Гониной в 2019 году, после чего продукты значительно улучшились с креативной точки зрения, а вся команда дизайнеров совершила прогресс в плане рисовки шрифтов.

Технический отдел ни в чём не уступал. Помимо формирования системности, собственного подхода к кернингу и построения отлаженных алгоритмов работы, мы разработали свой хинтинг. К 2019 году каждый цикл был отточен, и в нашем портфолио стали появляться проекты с мастерингом сторонних шрифтов.

Хинтинг логотипа TypeType

В 2021 году мы стали выходить за горизонт работы исключительно над продуктом и расширять коммерческий и маркетинговый отделы. В нашем портфолио появилось более 50 шрифтов, 800 шрифтовых начертаний, наши шрифтовые гарнитуры использовали 35 000 разных клиентов из 110 стран.

У нас сформировалась необходимость сделать ещё один шаг навстречу клиентам, а именно — оказаться в едином юридическом поле с заказчиками. С появлением офиса в США проектам из Америки, Европы и других стран станет проще взаимодействовать со студией TypeType. Пока это — юридическая формальность, имеющая все шансы вырасти до полноценного офиса с новыми сотрудниками, кофейными перерывами и переговорами. Оставайтесь с нами, ведь впереди самое интересное!

Узнать больше

15 лучших шрифтов с засечками для дизайн-проектов в 2023 году

15 лучших шрифтов с засечками для дизайн-проектов в 2023 году

Современная типографика предлагает сотни шрифтов с засечками для проектов любого настроения и направления. Несмотря на это, многие дизайнеры до сих пор опасаются антикв, боясь внести в проекты старомодность.

Узнать больше21 января, 2023
Корпоративный шрифт для O’STIN: полная история

Корпоративный шрифт для O’STIN: полная история

Шрифт является частью бренда, отвечая за эмоциональный контекст транслируемой информации. Можно ли дополнить эти ассоциации и расширить аудиторию, изменив корпоративный шрифт?

Узнать больше12 декабря, 2022
Дополняя друг друга: шрифтовые пары на примере TT Norms® Pro и TT Norms® Pro Serif

Дополняя друг друга: шрифтовые пары на примере TT Norms® Pro и TT Norms® Pro Serif

Практически в любом музыкальном треке, где главную роль играет вокал, используется не одна голосовая партия. Иногда на это не сразу обращаешь внимание, но пробирающие до мурашек моменты дублируются другой партией — на тон ниже или выше, чтобы расставить акценты и усилить эффект.

Узнать больше10 декабря, 2022