ttfors
ГлавнаяБлогРасширение семейства TT Hoves Pro

Расширение семейства TT Hoves Pro

Расширение семейства TT Hoves Pro

TT Hoves — самый молодой шрифт из коллекции универсальных геометрических гротесков. Он составляет функциональное трио вместе с TT Norms® и TT Commons™, обладая при этом своим узнаваемым характером.

Шрифт TT Hoves успел завоевать симпатию дизайнеров со всего мира. Гарнитура находится среди бестселлеров студии с момента выхода на площадки, и всё-таки настало время обновить шрифт!

К счастью для тех, кто полюбил характер TT Hoves, визуально новый шрифт практически не изменился, хотя гарнитура во многом отличается от первой версии. Мы добавили новые ширины, исправили форму терминалов и выносных элементов, добавили новое техническое наполнение. Это связано с тем, что за четыре года навыки студии TypeType и знания о шрифтах возросли, и мы применили их при создании TT Hoves Pro, сделав гарнитуру ещё более современной и удобной.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Создание TT Hoves

Идея создать скандинавский гротеск, позже получивший название TT Hoves, появилась в TypeType в 2018 году. Мы хотели, чтобы новая гарнитура была простой, но в то же время обладала узнаваемым и оригинальным характером. На тот момент у студии уже были выпущены универсальные TT Norms® и TT Commons™, поэтому в планах был шрифт, способный пополнить коллекцию функциональных гротесков. Название TT Hoves образовано из двух слов, horizontals и verticals, чтобы подчеркнуть преобладание вертикальных и горизонтальных штрихов в рисунке шрифта. TT Hoves — это гротеск, в котором отсутствует выраженный контраст.

Первые скетчи были визуальным воплощением мыслей о нейтральном гротеске, способном стать удобным инструментом для дизайнеров. Первая касса знаков была отрисована в 2018 году в программе Adobe Illustrator. Несмотря на то, что многие детали менялись после дальнейших итераций, характер будущего шрифта уже угадывался. В первой версии глифы имели высоту прописных знаков в 700 пунктов и высоту строчных в 500 шрифтовых пунктов.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Работа начиналась с начертания Regular и Black, на которых мы тестировали набор, внося корректировки. Например, мы увеличили изначальные параметры высоты для строчных глифов на 20 пунктов, и в результате получили высоту 520. Увеличивали и толщину стемов, чтобы шрифт выглядел гармонично, меняли форму некоторых глифов.

  • В первых итерациях мы экспериментировали с альтернативными формами знаков, например, Q и a.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • Дорисовали сет минускульных цифр.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • Продолжили работу над жирным начертанием Black, сделав стемы ещё толще. Это был необходимый шаг, чтобы расширять семейство, ведь при меньшей жирности в Black промежуточные начертания могли выглядеть не совсем корректно с точки зрения интерполяции промежуточных начертаний.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • Меняли форму некоторых глифов, например, знаков a, g, s, b. Таким образом мы добивались необходимого характера шрифта, интуитивно двигаясь в сторону правильных ассоциаций.
Расширение семейства TT Hoves Pro

Процесс создания TT Hoves был неторопливый, иногда мы брали паузу, чтобы переосмыслить формы знаков или доработать визуальные недочёты. В тот период со всеми шрифтами мы работали в программе FontLab, куда переносили готовые знаки из Adobe Illustrator. Опыт разработки прошлых гарнитур, в том числе TT Norms® и TT Commons™, показал, какие погрешности могут быть при конвертации из одной программы в другую, и мы учитывали это при создании TT Hoves.

Проанализировав первые версии TT Hoves, мы продолжили работу по его совершенствованию. С одной стороны мы расширяли кассу начертаний Regular и Black, с другой — дорабатывали характер шрифта.

  • Перед нами стояла задача сохранить формы глифов в Black, выдерживая минимальный контраст в штрихах.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • В латинской букве L появился хвостик, который поддерживал горизонтальные линии шрифта, а также позволял отличать её от прописной I.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • Прописная Q в регулярном начертании имеет диагональный хвост, который частично обрезан в Black, чтобы пространство между буквами не становилось слишком тесным. Такое решение было решено использовать в жирных начертаниях, начиная с Bold.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • Велась работа над созданием более аутентичного рисунка для шрифта. Характер менялся в сторону большей геометричности и угловатости. Например, сделали повороты в буквах f, l, t более резкими, добавили сквадраченности глифам с диагональным пересечением штрихов, таким как x, v, y.
Расширение семейства TT Hoves Pro

После внесения новых изменений, мы начали работу над расширением семейства по толщинам. Остановились на следующих начертаниях: Thin, ExtraLight, Light, Regular, Medium, DemiBold, Bold, ExtraBold, Black. На этом этапе шрифт уже был перенесён из Adobe Illustrator в FontLab, а контуры знаков были скорректированы. Несмотря на наши шаги по уменьшению погрешностей, часть контуров всё равно перенеслась не совсем корректно, поэтому пришлось корректировать это вручную.

Расширение семейства TT Hoves Pro

После этих правок начали расширять семейство. Особенность работы в FontLab 5 заключалась в том, что абсолютно все начертания рисовались командой руками, как опорные мастера. Из-за этого работа велась параллельно, её выполняли сразу несколько дизайнеров. Отрисованные начертания правились, после мы расширяли кассу знаков, тестируя набор и внося коррективы.

Для TT Hoves была отрисована капитель, началась работа по созданию италиков к прямым начертаниям. Кстати, TT Hoves был первым проектом, в котором мы начали применять инструкцию, написанную для создания наклонных шрифтов основных начертаний: для тонкого, среднего и жирного. Так как над италиками работало несколько дизайнеров, это помогало работать над италиками в рамках определённых значений для каждого начертания. В инструкции были описаны необходимые шаги и параметры, помогающие избежать ошибок в дальнейшей работе. Например, как наклонять знаки с диакритикой. Чаще всего эти знаки созданы компонентами: знак-родитель наклоняется вручную, а диакритический компонент — автоматически. Инструкция помогала избежать двойной работы и описывала, как наклонять подобные знаки так, чтобы все диакритические элементы стояли в правильных местах. Инструкция содержала шаги при работе с круглыми и прямыми знаками, а также особенности, характерные для каждого начертания.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Когда все начертания были созданы, а касса знаков расширена, мы начали работу над альтернативными сетами. Некоторые знаки меняли местами, тестировали, находя оптимальные решения.

В результате были внесены последние правки в этой части работы: альтернативные формы глифов появились у латинских знаков a, y, l, g, G, Q, у кириллических а, у, ч, Ч.

Расширение семейства TT Hoves Pro

В 2019 году работа над TT Hoves была полностью завершена, шрифт был собран, протестирован и выпущен на площадки.

TT Hoves 2.0

Время шло, TT Hoves стал одним из бестселлеров студии. Несмотря на функциональность и визуальную привлекательность шрифта, после выпуска первой версии навыки нашей команды усовершенствовались, в том числе с технической стороны, и мы решили обновить шрифт.

Как мы говорили, первая версия шрифта создавалась в программе FontLab, а все начертания рисовались вручную. В 2020 году мы практически полностью перешли в новую программу, Glyphs, и имели опыт переноса шрифтов из одного редактора в другой. После работы с TT Norms® Pro, который уже обновился и был пересобран в Glyphs, наша команда создала инструкцию с описанием возможных проблем, ошибок и других нюансов, возникающих при экспорте шрифтов в новую программу.

Подробно погружаться в эти процессы мы не будем, но отметим основные этапы, которым уделялось внимание.

  • Мы следили, чтобы экстремумы были выставлены везде, где это необходимо. Экстремумы — это точки на вертикальной и горизонтальной оси. Усы, то есть линии, выходящие из точек контуров, не должны совпадать с самой точкой. Всё это помогает правильной интерполяции, поэтому мы проверяли такие моменты через специальные скрипты и правили все точки, в которых были недочёты. Этот пункт может выглядеть сложным, но это была важная часть работы, чтобы в будущем мы могли расширять семейство, избегая технических недочётов.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • При переносе мы поменяли толщины некоторых начертаний. Обновлённый TT Hoves немного отличается от первой версии, так как тонкие начертания шрифта стали чуть жирнее. Такое решение позволило сделать шрифт визуально эстетичнее и комфортнее в работе.
Расширение семейства TT Hoves Pro
  • Мы пересмотрели весь кассовый состав и поправили часть глифов. За два года мы накопили не только технические навыки, мы оттачивали и графическую часть работы. Несмотря на то, что кассовый состав не изменялся глобально, мы усовершенствовали знаки расширенной латиницы и кириллицы, улучшили визуальный вид глифов болгарского языка, поправили выносные элементы у капителей. Привели контуры к единообразию, доработали скругления в глифах, проверили толщины во всех начертаниях. Часть знаков удалось улучшить небольшими правками, другие перерисовали.
Расширение семейства TT Hoves Pro

После этой итерации мы получили обновлённую версию TT Hoves, технически и графически более корректную и современную. Стоит отметить, что мы перенесли все начертания в Glyphs, то есть мастерами остались все нарисованные вручную начертания. Мы дополнительно создали вариативный шрифт, а также обновили кернинг и хинтинг.

TT Hoves Pro

Мы не собирались останавливаться на достигнутом, и практически сразу после обновления шрифта в 2020 году задумались о расширении семейства. Нам хотелось предоставить дизайнерам более функциональный инструмент для работы, с усовершенствованным вариативным шрифтом и разнообразными выразительными возможностями.

TT Hoves Pro, вышедший в 2022 году, обладает узнаваемым нейтральным характером, однако по удобству превосходит прошлые версии.

Во-первых, в нём есть две дополнительные ширины: Condensed, более узкая версия, и Expanded, более широкая. В каждой ширине по 10 прямых и 10 наклонных начертаний.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Прежде чем приступить к созданию новых шрифтов, мы провели исследовательскую работу, чтобы определить необходимые значения. Мы отобрали гротески, в составе которых были Condensed и Expanded, и изучили, как и по каким параметрам меняются пропорции глифов. Мы измеряли ширину знака по прямым и круглым знакам в строчных и прописных, после сравнивая с параметрами в классическом начертании. Получилось, что в Condensed знаки составляют примерно 70% от изначальной ширины, а в Expanded — около 120%. Мы говорим о примерных значениях не потому, что не смогли подсчитать точные проценты, а потому, что эти значения будут меняться для разных форм глифов, и универсального параметра нет.

Мы замерили и другие параметры, после приступив к созданию Condensed и Expanded в TT Hoves Pro. Происходило это так: сначала мы применили автоматическую деформацию знаков, разделённых по группам, а после отсматривали и редактировали глифы вручную. Кроме ширины непосредственно знаков, менялась толщина стемов, толщина горизонталей, менялись свисания и метрики. На каждом этапе мы проверяли нарисованное, набирая тестовые слова и смотря полученный шрифт в наборе. Безусловно, мы проверяли не только глифы внутри Condensed или Expanded, мы также сравнивали их со знаками стандартного начертания, ведь все три ширины являются частью одного семейства шрифта TT Hoves Pro.

Расширение семейства TT Hoves Pro

В TT Hoves Pro мы привели терминалы к более согласованному виду, улучшив визуальное восприятие шрифта. Честно говоря, идея с терминалами, которые будут на одном уровне, пришла нам ещё на этапе создания первой версии TT Hoves, но тогда мы оставили её будущее. В Pro версии мы решили попробовать воплотить такой подход. Безусловно, все терминалы не могут быть в точности на одном уровне, поэтому мы начали с проверки терминалов в классической версии, чтобы определить, что мы можем поменять. Оказалось, что у нас в наборе присутствуют знаки, длина терминалов в которых отличается между собой на два или три типографских пункта, хотя эти значения можно сделать одинаковыми. В маленьком кегле дизайнер может увидеть такие детали скорее на ощущениях, а вот в крупных размерах такое решение будет заметно. Мы решили, что такое обновление позволит шрифту выглядеть более стильно и цельно, и приступили к длительной работе по совершенствованию терминалов. Теперь мы можем с точностью сказать, что терминалы в глифах выглядят здорово, и особенно хорошо это читается при работе с вариативным шрифтом.

Расширение семейства TT Hoves Pro

В TT Hoves Pro мы перешли к работе с опорными мастерами. Мы не просто так упоминали о том, что в Glyphs были перенесены все мастера, отрисованные вручную. Дело в том, что сейчас в нашей студии работают с опорными мастерами, на основе которых интерполируются, то есть автоматически генерируются, остальные. Проще говоря, вручную мы рисуем около 3–4 мастеров на подсемейство, а остальные руками только правим и дорабатываем. Такое решение помогло нам повысить качество шрифтов, сделать их более корректными, а вариативные начертания — более лёгкими по весу и, как следствие, удобными в работе.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Когда мы продумывали количество опорных мастеров для TT Hoves Pro, изначально хотели остановиться на трёх, но после добавился четвёртый мастер. Классически мастерами выступают тонкое, регулярное и самое жирное. Однако иногда требуется дополнительное опорное начертание между регулярным и жирным, чтобы избежать лишнего контраста в знаках или некорректных контуров, как в случае с TT Hoves Pro. Кстати, при генерации промежуточных начертаний через опорные мастера необходимо заранее убедиться, что все контуры и точки соответствуют друг другу, иначе интерполяция будет скачкообразной, а полученные шрифты визуально некорректными.

В TT Hoves Pro, как и в других наших шрифтах, соблюдается «принцип матрёшки». По крайней мере, так это явление называем мы. Суть в том, что всё маленькое в шрифте должно помещаться во всё большое, особенно когда речь о больших подсемействах. На примере TT Hoves Pro вы можете увидеть, как это работает.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Мы добавляем все начертания, от тонкого до самого жирного, и видим, что всё собирается в единое целое в каждом глифе. Например, в букве c узкого шрифта Condensed помещаются все узкие c, тоже самое происходит в широкой и стандартной ширинах. Гармонично умещаться должны горизонтали, терминалы, свисания глифов. Важно обратить внимание и на диакритические элементы, которые должны располагаться над буквой на одном месте.

После визуальных тестов и технической проверки TT Hoves Pro получил новый кернинг и хинтинг.

Расширение семейства TT Hoves Pro

Обновлённый шрифт удобнее использовать, он выглядит более цельным визуально. Приятной новостью для дизайнеров будет и то, что TT Hoves Pro полностью сохранил графический рисунок привычного TT Hoves, став более функциональным и современным за счёт новых ширин и улучшенной технической начинки.

Над проектом работали:

Ivan Gladkikh — head of the project

Pavel Emelyanov — art director, designer of the basic font

Yulia Gonina — art director

Marina Khodak — lead type designer, technical project manager

Vika Usmanova — type designer

Antonina Zhulkova — type designer

Olexa Volochay — type designer

Kseniya Karataeva — type designer

Nadyr Rakhimov — type designer

Nadezhda Polomoshnova — type designer

Yuri Nakonechny — mastering

Anastasia Pogorelova — mastering

Victor Rubenko — hinting specialist

Последние публикации

Как мы создавали фирменные шрифты для сервисов VK

Как мы создавали фирменные шрифты для сервисов VK

Команда социальной сети ВКонтакте пришла к нам с глобальной задачей: сделать фирменную шрифтовую гарнитуру для соцсети, а точнее две (текстовую и дисплейную). Тогда мы еще не знали, что разработанное нами шрифтовое семейство станет основным не только для соцсети, но и для всей компании VK и ее сервисов: VK Музыки, VK Видео, VK Клипов, VK Знакомств и других.

Узнать больше
TypeType Meetup: как мы превратили разговоры о шрифтах в дизайн-вечеринки

TypeType Meetup: как мы превратили разговоры о шрифтах в дизайн-вечеринки

С 2023 года TypeType проводит митапы, на которых собираются руководители крупных брендов и представители ведущих агентств, дизайнеры, друзья и партнеры студии. Мы не только разговариваем о шрифтах и их применении в дизайне и брендинге, но и много общаемся, знакомимся и строим совместные планы. 

Узнать больше
Лучшие рукописные шрифты в 2024 году

Лучшие рукописные шрифты в 2024 году

Рукописные шрифты — отличный инструмент, который в определенных случаях поможет украсить ваш дизайн. Однако очень важно правильно и уместно их использовать. В нашей статье мы рассказали, что такое рукописный шрифт, чем он отличается от курсивного и в каких случаях стоит использовать такие шрифты. А еще — выбрали ТОП рукописных шрифтов из коллекции TypeType.

Узнать больше
Как выбрать лучшие шрифты для инфографики: подробное руководство

Как выбрать лучшие шрифты для инфографики: подробное руководство

Инфографика — универсальный и удобный инструмент, который используется повсеместно: в бизнесе, рекламе, науке, журналистике и так далее. Это отличный способ донести информацию просто и наглядно. Почему выбрать правильный шрифт для инфографики очень важно и как это сделать? Как сочетать шрифты между собой? И какие шрифты лучше всего для инфографики маркетплейсов Вайлдберриз и Озон? Рассказываем в нашей статье!

Узнать больше
Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Визуальный образ Sports.ru не менялся с 2006 года. За это время логотип с пятью разноцветными шариками перестал быть актуальным и отражать ценности бренда. Издание Sports.ru провело масштабный ребрендинг — впервые за 18 лет компания изменила логотип, а также выбрала фирменный цвет. А еще у бренда появился собственный фирменный шрифт TT Sports Display от студии TypeType. Рассказываем подробности!

Узнать больше
Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Широкие и узкие шрифты — одна из свежих тенденций в типографике, графическом и веб-дизайне. На первый взгляд некоторые из них могут показаться странными и несуразными, но при правильном применении способны придать проекту свежести и дерзости, актуальности и смелости. Что из себя представляют узкие и широкие шрифты, какими они бывают и где используются? Разбираемся в нашей статье!

Узнать больше
Как установить шрифты на компьютер?

Как установить шрифты на компьютер?

Как установить новый шрифт на компьютер? Такой вопрос достаточно часто возникает у пользователей и дизайнеров. Однако уверяем вас — в этом нет ничего сложного! В нашей статье — пошаговая инструкция, которая поможет вам скачать и правильно установить файлы шрифтов на ПК с Windows или iOS.

Узнать больше
Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Рассказываем, какие существуют виды платных и бесплатных лицензий на шрифты, как правильно выбирать и использовать их, как проверить и купить лицензию для коммерческого использования, как дизайнеру и заказчику избежать неприятных ситуаций с лицензированием шрифтов.

Узнать больше
Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж — это настройки и инструменты, с помощью которых разработчик шрифта или дизайнер может настраивать расстояние между знаками, меняя ритм текста и влияя на его читабельность. В чем разница между этими понятиями, почему они важны и как настроить их в разных программах? Рассказываем в нашей статье.

Узнать больше

Узнать больше

Фирменные шрифты для Лаборатории Касперского: история создания

Фирменные шрифты для Лаборатории Касперского: история создания

На что вы обращаете внимание, когда заходите на сайт известного бренда?
Скорее всего, ваш ответ — дизайн. И это действительно первое, что бросается в глаза, именно поэтому международные компании так кропотливо и тщательно прорабатывают фирменный стиль, тратя на это большие ресурсы и периодически делая ребрендинг.

Узнать больше
Создание современной антиквы TT Livret

Создание современной антиквы TT Livret

Бывает так, что в планах новый шрифт казался относительно простым и быстрым заданием, а в результате работы он перерос в один из самых масштабных проектов последних лет. Сегодня история как раз о таком шрифте.

Узнать больше
Создание TT Commons™: от корпоративного шрифта до бестселлера студии

Создание TT Commons™: от корпоративного шрифта до бестселлера студии

Гарнитура TT Commons™ Pro не нуждается в представлении, ведь это уверенный бестселлер студии TypeType на протяжении уже многих лет. Это не просто слова — с 2018 года шрифт оставался хитом продаж 93% всего времени пребывания на площадках. У TT Commons™ удивительная история, ведь он создавался в далёком 2016 году, и тогда совсем не предполагался к выпуску в качестве коммерческого шрифта.

Узнать больше
TT Norms® Pro: история создания шрифтового семейства длиною в 7 лет

TT Norms® Pro: история создания шрифтового семейства длиною в 7 лет

TT Norms® Pro — одна из самых востребованных шрифтовых гарнитур в коллекции TypeType. Более трёх переизданий за 7 лет, первые строчки на MyFonts, десятки кастомизаций и отзывов. Сложно передать словами, насколько ценным опытом этот шрифт стал для каждого в студии, но мы попробуем рассказать его полную историю, с тупиковыми ветвями и ошибками, с первыми победами и масштабной перерисовкой.

Узнать больше
Менять начертания, сохраняя макет — открываем тайны создания униширинного шрифта TT Fellows

Менять начертания, сохраняя макет — открываем тайны создания униширинного шрифта TT Fellows

В январе 2022 года на площадки вышла новая шрифтовая гарнитура TypeType — TT Fellows. Практически сразу она привлекла внимание дизайнеров со всего мира, что неудивительно, ведь универсальный, лаконичный и функциональный шрифт подойдёт для большинства современных проектов.

Узнать больше
Felliniana: мастеринг шрифта для Венецианского кинофестиваля

Felliniana: мастеринг шрифта для Венецианского кинофестиваля

Шрифт — это произведение искусства. Так считают многие дизайнеры, но речь пойдёт не об индустрии в целом, а о конкретном шрифте, представляющем художественный интерес для ценителей искусства. У него есть всё: красивая предыстория, эстетика и плавность линий.

Узнать больше
OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

OT L22: мастеринг шрифта к 70-летию легендарной пишущей машинки

Техническая работа над новым шрифтом сторонних дизайнеров всегда вызывает профессиональное любопытство. Особенно, если речь заходит о работе со шрифтами для брендов со всемирно известной историей. 
Olivetti — итальянская компания, чьё название в 20 веке вызывало восторг и уважение, особенно в среде журналистов и писателей.

Узнать больше
Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Создание кастомной версии TT Trailers с pet-friendly диакритикой

Как часто вы встречали спрятанных котиков и щенков прямо в буквах? Если никогда, скорее читайте этот кейс.

Узнать больше
Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

Кастомизированная версия TT Hoves для агентства True Digital

В команду TypeType поступил запрос на кастомизацию шрифта от True Digital Ltd — маркетингового агентства из Великобритании. Компания делает упор на искренний и вовлечённый подход к продвижению бренда. Свою концепцию они хотели подчеркнуть адаптацией шрифта под фирменный стиль компании.

Узнать больше