ttnormspro
ГлавнаяБлогШрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

TT Neoris — шрифт от команды TypeType, вышедший в 2023 году. Название образовано из двух частей: neo, то есть «‎новый», и ‎rise — «‎восход». Его разработка длилась два с половиной года. На данный момент это самый амбициозный проект студии: мы поставили перед собой задачу создать идеальный неогротеск, который перевернет страницу в истории типографики и станет бестселлером.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Называя наш шрифт «идеальным», мы понимаем, что пространство для роста есть всегда и нет предела совершенству. Тем не менее мы сделали все, чтобы TT Neoris был достоин такого громкого определения: тщательно проработали каждый знак, создали объемный кассовый состав, настроили поддержку огромного количества языков, уделив особое внимание кириллическим. И, конечно, добавили большой набор OpenType фич, благодаря которым характер шрифта можно радикально менять и использовать одну гарнитуру вместо нескольких.

Все, что есть в этом шрифте, появилось не просто так: мы провели масштабное исследование, чтобы понять, в каком направлении развивается типографика, какие тенденции будут наиболее востребованы в будущем и чего не хватает пользователям в уже существующих гарнитурах.

Итак, предлагаем отправиться в путешествие по истории создания TT Neoris — неогротеска будущего!

Шаг первый: исследование рынка

Для начала ответим на логичный вопрос: а зачем вообще нужно было проводить исследование? Какие у него были цели и задачи?
Дело в том, что команда авантюристов TypeType решила создать «формулу любви» в мире шрифтов и проверить, можно ли спроектировать бестселлер, опираясь на точные расчеты. Мы решили попробовать повторить успех самых популярных шрифтов студии — TT Norms Pro и TT Commons Pro. И для этого нам нужно было понять, почему они так востребованы.

Стоит отметить, что мы делали исследования и раньше. Однако такое полное, осмысленное и глубокое — впервые.

«Любая популярность шрифта достаточно случайна, мы это уже видели на собственном опыте. Когда выходили TT Norms Pro и TT Commons Pro, мы не были готовы к тому, что эти гарнитуры станут мировыми бестселлерами. Но сейчас мы подошли к идее создания „идеального шрифта“ более осознанно. То есть четко поставили перед собой такую задачу и пошли с козырей — начали делать исследование».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType

«Нам было интересно проверить, работают ли наши исследования: мы захотели создать бестселлер и сделали все для того, чтобы это случилось. Но сработает ли это? Можно ли просчитать и предугадать популярность шрифта? Этого мы не знали».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType

Как мы уже сказали, наше исследование было масштабным. Оно включало анализ разных шрифтов-бестселлеров — от именитых с историческим прошлым до свежих хитов. В список «подопытных» вошли как, например, гарнитуры из коллекции Monotype, так и популярные шрифты независимых словолитен.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Мы замеряли все возможные параметры шрифтов, разбирали на составные части все знаки, конструкции, анализировали тип шрифта и его состав. Кроме того, спрашивали пользователей, какие шрифты им нужны и чего не хватает в существующих.

Опрос пользователей проводился с помощью вопросов открытого и закрытого типа. В частности, мы дали опрашиваемым возможность выразить дополнительные пожелания и попросили их указать свои любимые шрифты с пояснением о том, что именно им нравится.

В рамках исследования мы решили следующие задачи:

  • Определили, шрифты какой группы наиболее востребованы и популярны: геометрические, гуманистические или механистические (под последними подразумеваются неогротески и максимально близкие к ним);
  • Узнали, к какому историческому прототипу отсылает большинство бестселлеров;
  • Выявили, какие шрифты наиболее привлекательны:
    — равноширинные или разноширинные;
    — узкие, средние или широкие;
    — с закрытой, открытой или средней апертурой;
    — с выраженным, малозаметным или отсутствующим контрастом;
    — с вертикальными, горизонтальными или средними срезами;
    — с квадратными, средними или круглыми овалами;
    — с простым наклоном или аутентичными италиками;
    — с брутальным, мягким или нейтральным характером;
    — с двухчастной или одночастной конструкцией букв «а» и «g»;
    — «I» должна быть прямой или с крючком;
    — с отличительной графикой или без неё.
  • Спросили у пользователей, какие характеристики влияют на их решение приобрести шрифт, должен ли шрифт иметь схожие параметры с другими шрифтами, какие языки и дополнительные знаки им необходимы, важен ли для них вариативный шрифт и какие проблемы они видят в существующих шрифтах;
  • Изучили количество начертаний и подробно разобрали знаковый состав бестселлеров.
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

После окончания исследования у нас наметились первые отправные точки для работы. Однако проявились и новые вопросы: как интерпретировать полученные данные? Какие результаты взять за основу? Как все это реализовать? И здесь начинается новый большой этап, в рамках которого мы узнаем самое главное — каким будет наш новый, пока еще безымянный шрифт.

Шаг второй: оценка результатов и выводы

Для начала нужно было определить, к какой группе будет относиться наш будущий шрифт. На финишную прямую вышли два типа шрифтов: геометрические и механистические (неогротески). Исследование бестселлеров с крупнейшего шрифтового маркетплейса MyFonts показало, что наибольшей популярностью пользуются геометрические шрифты, похожие на Futura. Но общая картина была другой — лидировали неогротески, близкие к Helvetica.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«По итогам получилось так, что если мы хотим, чтобы шрифт стал бестселлером на MyFonts, нам нужно делать геометрический гротеск. Однако опрос пользователей и независимых словолитен показал, что нужно делать неогротеск. Кроме того, неогротески как класс у нас в студии еще не представлены. Да и в целом, если говорить о кириллице, качественных неогротесков на рынке пока довольно мало».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType

Так мы решили делать неогротеск, однако поняли, что он должен быть авторским и не просто ориентироваться на тренды, а задавать их. И подтолкнуло к этой мысли нас все то же исследование.

«Один из ответов наших респондентов задал настроение для всего процесса работы. Он звучал так: „Font should have a goal“, то есть „У шрифта должна быть цель“. И именно на этом этапе я поняла, что наш Ideal Sans — не новая „гельветика“, а авторский взгляд в будущее неогротесков».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Затем предстояло решить, каким будет характер нашего шрифта. Результаты исследования показали, что выигрывают нейтральные варианты, и при этом мягкость предпочитается брутальности. Нейтральность стала одним из важнейших ориентиров в нашей дальнейшей работе. Тем не менее мы хотели, чтобы у шрифта был яркий характер — неповторимый и свежий.

Опрос пользователей дал нам понять, что наиболее важные критерии при покупке — дизайн самого шрифта и широкое шрифтовое семейство. Также немаловажна оказалась функциональность: в частности, большое количество OpenType фич, дополнительных глифов и поддержка большого количество языков. Эти и другие параметры, полученные из исследования, мы решили включить в шрифт.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«Фактически это исследование стало жестким техническим заданием к реализации: как будто тебе дают расчерченную миллиметровку, в которую нужно вписать авторский рисунок шрифта. Нельзя сделать шаг вправо или влево, потому что рядом есть шрифты из других категорий. Ты не можешь менять какие-то ширины и толщины, у тебя нет возможности проявить себя как художника, потому что ты замкнут в заданных границах. И при этом тебе нужно нарисовать новый, уникальный, свежий шрифт — в этом и заключалась основная задача. Это непросто, поэтому и времени на реализацию ушло достаточно много».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType

А впереди было самое интересное: теперь все это предстояло воплотить, чтобы приоткрыть завесу в будущее неогротесков. И здесь нас также ждали новые челленджи и открытия.

Шаг третий: создание идеального неогротеска

Большая исследовательская работа осталась позади, но наши поиски на этом не закончились. В процессе разработки шрифта мы провели еще несколько мини-исследований, так как у нас появлялись новые вопросы, и мы неустанно искали на них ответы.
В целом работа над проектом длилась 2900 часов — мы тщательно прорабатывали каждую деталь и постоянно придумывали разные фишки: например, особое курсивное начертание и альтернативные формы знаков (подробнее о них мы расскажем ниже). Так как и кириллица, и латиница в этом шрифте имеют расширенный диапазон, количество знаков многократно умножалось. И это, конечно, добавляло нам технических сложностей

Процесс создания: когда каждая буква важна

Шрифт проектировался по нашей привычной схеме. Сначала дизайнеры рисовали скетчи для основных букв латиницы и кириллицы в регулярном, жирном и светлом начертаниях. Важно было сразу отрисовать эти начертания, во-первых, чтобы понять, какие у нас будут крайние значения (мастера), во-вторых — мы должны были точно попасть в общепринятые значения в случае с самыми используемыми в мире начертаниями (Regular, DemiBold и Bold).

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«Мы распечатывали наши скетчи и скетчи шрифтов, которые фигурировали в исследовании, и сравнивали их: раскладывали все на столе и смотрели, что подходит, а что нет. Это делалось для того, чтобы человек мог взять наш шрифт, заменить им тот неогротеск, который он использует, и верстка не сильно поменяется. То есть значения будут приближены к тем, которые уже знакомы пользователям».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType

Вы можете заметить, что самое жирное (Black) начертание в TT Neoris выглядит так же серьезно, как и регулярное. Казалось бы, это мелочь, однако наши дизайнеры приложили немалые усилия, чтобы добиться этого эффекта.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«Когда мы начали рисовать жирное начертание, оно получалось достаточно „плюшевым“, то есть из-за изменения пропорций шрифт терял серьезный характер. И в процессе работы мы боролись за то, чтобы в жирном начертании он выглядел так же основательно, как и в регулярном. Мы вложили в это много труда. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что жирное начертание выглядит великолепно: и как самодостаточный шрифт, и как сильное высказывание, и как часть нашей новой гарнитуры».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Затем, когда мы точно определились с количеством начертаний и с их видом, началась отрисовка букв латиницы и кириллицы. Нужно было уделять внимание характеру каждой буквы, чтобы все детали соответствовали исследованию — углы срезов, формы, пропорции, апроши. После этого мы перешли непосредственно к расширению всего семейства.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Признаемся, очень непросто было уместить все в один шрифт и выстроить логику OpenType фич так, чтобы они работали. Один из таких примеров — альтернативные формы точек и других знаков пунктуации и диакритики, в конструкции которых есть точки.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«У нас квадратные точки можно поменять на круглые не только в базовом наборе, но и во всех альтернативных стилистических сетах. То есть мы рисовали каждый знак с альтернативой — если у него есть точка, то у него должна быть форма с базовой квадратной точкой и альтернативная форма с круглой точкой. И это, во-первых, снова увеличило количество знаков, во-вторых прописывать фичи было очень сложно. Нужно было продумать, как это будет работать, что за чем должно включаться, чтобы человек мог просто применить два сета и получить не одну форму, а, по факту, четыре».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType

Из чего состоит неогротеск будущего?

Кассовый состав шрифта очень обширный и разнообразный. Среди специальных символов есть все возможные варианты цифр, индексы, валюты — в общем, с помощью TT Neoris можно набрать все, что угодно, и все это будет выглядеть красиво и гармонично. Также мы добавили цифры в кружочках и стрелочки в кружочках — чтобы можно было их миксовать и использовать это в дизайне. Не обошли стороной и иконки — мордочки, звездочки, сердечки и так далее.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«Мне очень нравится делать дополнительную графику в шрифте, потому что это удобно: дизайнер может взять и использовать какие-то готовые иконки, картинки — не придется их отдельно рисовать, к тому же они уже подходят к шрифту».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType

«Мы точно уверены, что при следующих обновлениях кассовый состав уйдет за 2000 глифов. И если смотреть по рынку, становится понятно, что такие размеры шрифтов могут позволить себе только крупные корпорации, потому что это очень трудоемкий, сложный процесс. Во-первых, это все нужно нарисовать, во-вторых — сделать так, чтобы технически все работало корректно. Мы хотим, чтобы наш шрифт был во всех смыслах эталонным. Мы к этому стремимся и приложили для этого все усилия».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Также наш шрифт поддерживает более 230 языков, в том числе все языки на основе кириллицы, у которых более миллиона носителей.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«Мы стараемся делать так, чтобы всем было хорошо. В каком-то смысле мы считаем себя ответственными за „кириллический мир“».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType

В чем заключается инновационность TT Neoris?

Нашей целью было создать неогротеск, не выходя за рамки жанра, поэтому мы старались сохранить все пропорции, свойственные этому типу шрифтов, и тем не менее ориентировались на современные аналоги. Кроме того, мы решили подойти к каждому элементу критически и переосмыслили все характерные формы, чтобы сделать шрифт актуальным.

Так, некоторые формы в TT Neoris не совсем классические. Например, у треугольных знаков (A, V, W) довольно широкие горизонтальные «площадки». То же самое касается, например, латинской буквы «y» или кириллической «У/у» — у них нет терминала.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Также можно заметить, что в швейцарских неогротесках обычно довольно маленькое расстояние между знаками. Но мы стремились сделать шрифт универсальным и подходящим не только для использования в крупном размере (в постерах, баннерах и так далее), но и для утилитарных задач. Поэтому полуапроши в нем шире, но все же остаются довольно узкими, свойственными неогротескам.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Множество характеров в одном шрифте

Пользователи, которых мы опрашивали в процессе исследования, писали нам, что им нужен шрифт с совершенно нейтральным, базовым характером. Но при этом они хотели видеть продукт с большим количеством альтернатив, позволяющих использовать один и тот же шрифт для разных заказчиков, для разных задач. Поэтому мы сделали много фич, ощутимо расширяющих возможности работы со шрифтом.

TT Neoris — неогротеск-трансформер. Его нейтральный характер можно менять незначительно, делая мягче или изящнее, а можно — радикально, до неузнаваемости.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Часть альтернативных знаков — это просто другие формы графем. Например, одночастная и двухчастная буква «а», формы букв «i», «g», «l», «J», формы букв «К» и «Ж».

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Также в шрифте есть два «творческих» сета: Soft character и Upright cursive. В Soft character характер меняется незначительно — у некоторых знаков появляются ножки и мягкие детали. В Upright cursive же, напротив, совершенно меняются формы знаков.

Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Важно отметить, что латинский и кириллический сеты отличаются друг от друга: старший шрифтовой дизайнер TypeType Тома Стрельцова увидела возможность добавить традиционные скорописные формы в современный гротесковый шрифт.

«Интересно, что в кириллице мы пошли по пути, отличному от латиницы, и сделали формы, характерные для кириллической каллиграфии. Потому что прямой курсив в русском и других языках на основе кириллицы выглядит довольно странно: он очень похож на болгарскую форму кириллицы. Она, кстати, в нашем шрифте тоже есть. Но, например, в русском совсем другая визуальная традиция. Поэтому мы решили пойти в историческую сторону, но при этом все переработали в соответствии с текущими требованиями и тенденциями. В современном шрифте это выглядит классно: здорово, что можно вот так связать актуальный внешний вид, современные задачи и историческую подоплеку».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType

Наклонные начертания и прямой курсив

Большое внимание мы уделили и наклонным начертаниям, сделав их немного зауженными.

«Обычно мы делаем для гротесков просто наклонные версии — когда формы знаков не меняются. Но здесь есть нюанс: исторически так сложилось, что наклонные начертания используются для выделения фрагментов текста, чтобы обратить на них внимание. И когда форма просто наклоняется, при этом не меняясь, это не выглядит в тексте как акцент. Поэтому мы сделали наклонные формы — от самого тонкого до самого жирного начертания — немного зауженными, как в настоящих италиках.

Сначала я подумала над тем, какими они должны быть. Сделала скетчи, определила угол наклона и сузила формы. Интересно, что это не заняло много времени — зауженные италики мы разрабатывали не намного дольше, чем обычный наклон. Для нас это было важно, так как проект и без того был масштабным и времени оставалось мало».

Антонина Жулькова, дизайн-лид TypeType
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

Вы можете использовать наклонные начертания вместе с сетом Upright cursive.

«Насколько мы понимаем, среди гротесков в русскоязычном сегменте никаких аналогов подобных курсивных шрифтов не существует. То есть это, во-первых, некая дань традициям, во-вторых — поиск форм для будущих курсивов. Вы можете использовать как привычные наклонные формы гротеска, так и более историчные».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType

Выводы

Итак, у нас получился ультрасовременный, функциональный, технологичный и абсолютно универсальный в применении неогротеск с разносторонним характером. Одного TT Neoris будет достаточно для того, чтобы заменить сразу несколько разных шрифтов.

Сегодня TT Neoris — это:

  • 21 начертание: 10 прямых, 10 наклонных и 1 вариативный шрифт;
  • 1832 знака в каждом начертании, в том числе знаки расширенной латиницы и кириллицы и специальные символы;
  • 41 OpenType фича, в частности — фичи локализации для разных языков и стилистические альтернативы, капители, иконки, цифры и стрелки в кружочках;
  • 14 стилистических сетов, среди которых — Soft character и Upright cursive в латинице и кириллице;
  • Поддержка более 230 языков, в том числе для всех языков на основе кириллицы, у которых более миллиона носителей;
  • Особые зауженные италики, которые помогают выделить отдельные фрагменты текста. Они создают мягкий акцент, не мешая при этом чтению.
Шрифт маминой подруги: как создавался идеальный неогротеск TT Neoris

«Если шрифтом будет пользоваться дизайнер, который не умеет включать его дополнительные возможности, он получит просто очень хороший, технологичный, качественный продукт с большой палитрой начертаний, красивыми италиками и так далее. Но если дизайнер копнет поглубже, попытается поработать с его характером, начнет использовать OpenType фичи, он получит уникальный мощный инструмент, с которым можно работать.

Мы понимаем, что сейчас этот шрифт близок к идеалу с точки зрения построения контуров, полностью соответствует результатам исследования с точки зрения знакового состава, абсолютно удовлетворяет потребности дизайнеров по наполнению начертаний. Мы видим TT Neoris как цельный законченный продукт и очень надеемся, что дизайнеры по достоинству его оценят».

Иван Гладких, CTO, со-основатель TypeType

Последние публикации

Как выбрать лучшие шрифты для инфографики: подробное руководство

Как выбрать лучшие шрифты для инфографики: подробное руководство

Инфографика — универсальный и удобный инструмент, который используется повсеместно: в бизнесе, рекламе, науке, журналистике и так далее. Это отличный способ донести информацию просто и наглядно. Почему выбрать правильный шрифт для инфографики очень важно и как это сделать? Как сочетать шрифты между собой? И какие шрифты лучше всего для инфографики маркетплейсов Вайлдберриз и Озон? Рассказываем в нашей статье!

Узнать больше
Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Визуальный образ Sports.ru не менялся с 2006 года. За это время логотип с пятью разноцветными шариками перестал быть актуальным и отражать ценности бренда. Издание Sports.ru провело масштабный ребрендинг — впервые за 18 лет компания изменила логотип, а также выбрала фирменный цвет. А еще у бренда появился собственный фирменный шрифт TT Sports Display от студии TypeType. Рассказываем подробности!

Узнать больше
Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Широкие и узкие шрифты — одна из свежих тенденций в типографике, графическом и веб-дизайне. На первый взгляд некоторые из них могут показаться странными и несуразными, но при правильном применении способны придать проекту свежести и дерзости, актуальности и смелости. Что из себя представляют узкие и широкие шрифты, какими они бывают и где используются? Разбираемся в нашей статье!

Узнать больше
Как установить шрифты на компьютер?

Как установить шрифты на компьютер?

Как установить новый шрифт на компьютер? Такой вопрос достаточно часто возникает у пользователей и дизайнеров. Однако уверяем вас — в этом нет ничего сложного! В нашей статье — пошаговая инструкция, которая поможет вам скачать и правильно установить файлы шрифтов на ПК с Windows или iOS.

Узнать больше
Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Рассказываем, какие существуют виды платных и бесплатных лицензий на шрифты, как правильно выбирать и использовать их, как проверить и купить лицензию для коммерческого использования, как дизайнеру и заказчику избежать неприятных ситуаций с лицензированием шрифтов.

Узнать больше
Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж — это настройки и инструменты, с помощью которых разработчик шрифта или дизайнер может настраивать расстояние между знаками, меняя ритм текста и влияя на его читабельность. В чем разница между этими понятиями, почему они важны и как настроить их в разных программах? Рассказываем в нашей статье.

Узнать больше
Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару 

Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару 

В 2023 году мы дали вторую жизнь полюбившемуся многим скандинавскому гротеску TT Firs Neue, радикально усовершенствовав гарнитуру в соответствии с современными стандартами. А вскоре после этого представили текстовую пару для этого шрифта — лаконичный TT Firs Text. О том, с чего всё начиналось, почему мы решили обновить TT Firs Neue, что изменили в нём и как появился TT Firs Text, рассказываем в нашей статье!

Узнать больше
10 главных трендов типографики в 2024 году

10 главных трендов типографики в 2024 году

Мы живем в эпоху, когда тенденции меняются едва ли не каждый день, и шрифтовые тренды — не исключение. Актуальный дизайн выглядит интересно и привлекает внимание, устаревший же, как минимум, вызывает скуку, как максимум — недоверие к продукту или услуге. Эксперты и дизайнеры из шрифтовой студии ТайпТайп делятся самыми главными трендами типографики за 2024 год. Будь в тренде!

Узнать больше
15 лучших шрифтов для журналов

15 лучших шрифтов для журналов

Журналы — идеальный «холст», на котором типографика может раскрыть все свои грани. Шрифт здесь не только доносит информацию до читателя, но и напрямую влияет на дизайн. В этой статье рассказали о том, как правильно выбрать лучший журнальный шрифт и составили подборку из 15 актуальных вариантов для изданий разных тематик.

Узнать больше

Узнать больше

15+ лучших шрифтов для логотипов: какой выбрать в 2024 году

15+ лучших шрифтов для логотипов: какой выбрать в 2024 году

Логотип — неотъемлемая часть айдентики любого бренда. Все логотипы можно условно разделить на три большие группы: графические, шрифтовые и комбинированные. И если в первом случае ставка делается на символ, то в остальных немалую, а то и ведущую роль играет шрифт. В этой статье мы расскажем о том, как это правильно сделать, и выберем 15 лучших шрифтов для логотипа из коллекции TypeType, актуальных в 2024 году.

Узнать больше
УниверситеТТ: Урок 2. Как не потеряться в работе над шрифтом. Искусство постановки задачи

УниверситеТТ: Урок 2. Как не потеряться в работе над шрифтом. Искусство постановки задачи

Перед тем, как приступить к созданию букв и формированию шрифта, важно провести предварительную подготовку, чтобы ясно представить, каким будет окончательный результат проекта. В данной статье мы сосредоточимся на сути этой работы и ее значимости, а также рассмотрим и опишем процесс постановки задачи.

Узнать больше
Как быстро определить шрифт на сайте: 4 способа

Как быстро определить шрифт на сайте: 4 способа

Увлечённый дизайнер всегда находится в активном поиске новых шрифтов. Не только во время работы. Листая социальные сети, сайты брендов и даже отдыхая за игрой в приставку можно заметить шрифт, который захочется в свою коллекцию. Остаётся технический момент: узнать, какое шрифтовое семейство используется в проекте и купить лицензию на него. Способов определить шрифт несколько, мы расскажем о самых простых.

Узнать больше
Шрифты для верстки книги: как выбрать лучший

Шрифты для верстки книги: как выбрать лучший

Веб и печать в шрифтовом дизайне — два разных мира. По крайней мере, их часто преподносят именно так. На практике многие шрифты могут применяться в обеих сферах. Но чтобы понимать, какую гарнитуру выбрать, нужно знать об отличиях книжных и веб-шрифтов. В этой статье мы поговорим о книжных шрифтах и о том, как выбрать идеальную гарнитуру для верстки книги, журнала или другого печатного материала.

Узнать больше
УниверситеТТ: Урок 1. Классификация шрифтов

УниверситеТТ: Урок 1. Классификация шрифтов

Эта статья будет необычной. Если вы ещё не слышали, рассказываем: мы запустили новый проект для всех, кто влюблён в шрифты. В рамках этой инициативы мы будем регулярно выпускать материалы о шрифтовом дизайне. Каждая статья из серии раскроет одну полезную тему. А главное — вы сможете не только погрузиться в индустрию, но и познакомитесь с нашей прекрасной командой, ведь делиться опытом будут шрифтовые мастера TypeType. 

Узнать больше
Онлайн-магазин TypeType: оплата банковскими картами для вашего удобства

Онлайн-магазин TypeType: оплата банковскими картами для вашего удобства

Мы вкладываем много стараний и любви в каждый шрифт, и теперь рады предложить вам удобный и интуитивно понятный способ приобретения наших продуктов в любое время и из любой точки мира. Теперь вы можете оплачивать свои покупки банковскими картами, что существенно упрощает процесс и делает его быстрее.

Узнать больше
Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Моноширинные шрифты активно набирают популярность среди дизайнеров. Что интереснее, расширяется сфера их применения. Времена, когда такие шрифты использовались только в программировании, прошли. Сегодня моноширинные шрифты украшают страницы журналов, упаковки модных брендов, вывески и меню, сайты — и это далеко не предел.

Узнать больше
К 120-летнему юбилею Колмогорова: шрифт, воссозданный из почерка учёного

К 120-летнему юбилею Колмогорова: шрифт, воссозданный из почерка учёного

Говорят, по почерку можно судить о характере его обладателя. Однако зачем кого-то судить, если можно сделать шрифт на основе почерка человека, внесшего огромный вклад в науку? О таком проекте и рассказываем в этой статье.

Узнать больше
Лигатуры в шрифтах: создание эсцет

Лигатуры в шрифтах: создание эсцет

Начинающие шрифтовые дизайнеры при расширении знакового состава шрифтов часто сталкиваются с трудностями при рисовании знака эсцет. В этой статье мы совершим путешествие по истории этого знака, узнаем о его происхождении и роли в современной типографике.

Узнать больше