За 10 лет работы шрифтовой студии мы нарисовали 1.500.000+ знаков. Протестируйте шрифты TypeType

У нас появился электронный каталог! Знакомиться с нашими гарнитурами стало еще удобнее. PDF-каталог шрифтов TypeType

Используйте подписку на шрифты! Полная библиотека из 75+ шрифтов всегда будет у вас под рукой. Узнать больше

ГлавнаяБлогМоноширинные шрифты в дизайне и программировании

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Моноширинные шрифты активно набирают популярность среди дизайнеров. Что интереснее, расширяется сфера их применения.

Времена, когда такие шрифты использовались только в программировании, прошли. Сегодня моноширинные шрифты украшают страницы журналов, упаковки модных брендов, вывески и меню, сайты — и это далеко не предел.

Если вы ещё не знакомы с этой группой шрифтов, берите на вооружение. Они слишком очаровательны, чтобы не захотеть хотя бы один в свою коллекцию.

Что такое моноширинный шрифт?

Моноширинный шрифт — это шрифт, в котором все кегельные площадки одного размера. То есть все буквы стремятся к одной ширине.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

В классических, то есть пропорциональных, шрифтах каждый знак занимает разное количество места, в зависимости от формы. Так, знаки i, l, f —наиболее узкие, а m, w — самые широкие.

Благодаря этому шрифт выглядит гармонично, а качественный кернинг, то есть настройка расстояния между отдельными парами знаков, улучшает восприятие текста. В хорошем шрифте нет лишнего белого пространства.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Моноширинные шрифты совсем другие. За счёт того, что буквы расположены на одной кегельной площадке, многие символы выглядят необычно. Буквы m, w, м, ф и другие похожей конструкции выглядят сжато, слишком узко. А между двумя изначально узкими i, l, j, f, t образуется непривычно много белого пространства. Чтобы его частично заполнить, таким символам могут сделать широкие засечки и перекладины. Кернинг для моноширинных шрифтов не используется.

Почему моно-шрифты так выглядят

Вы никогда не чувствовали ассоциации между моноширинными шрифтами и текстами, набранными на печатных машинках? Дело в том, что первые моно-шрифты появились именно для печатных машинок. Это произошло потому, что после нажатия любой клавиши механизм машинки позволял передвигать каретку на ограниченное, одинаковое для всех символов, расстояние.

Технологии ушли далеко вперёд, но моноширинные шрифты не исчезли. Их новым пристанищем стало программирование.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Программистам было удобно, что символы одной ширины. Так легче находить ошибки в коде из-за специфики его вёрстки. Схожие строки располагаются друг под другом, и любой недостающий или некорректный элемент можно обнаружить, пройдя глазами сверху вниз.

Программирование и моноширинные гарнитуры остаются неразлучны до сих пор, и вряд ли это изменится в ближайшем будущем. Шрифтовые студии выпускают удобные гарнитуры каждый год, не забывая об эстетике созданного шрифта.

Современное использование

Основной сферой применения моноширинных шрифтов, как мы уже отметили, является программирование. Как и с другими видами шрифтов, многие используют системные гарнитуры. Другие приобретают более привлекательные для себя и удобные для работы шрифты, устанавливая их вместо системных.

Крупные и средние бренды заказывают у шрифтовых студий моноширинное подсемейство в рамках фирменного шрифтового семейства. Особенно часто за такими шрифтами обращаются IT-компании.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании
Kaspersky Sans Mono

Проникать в другие сферы моноширинные шрифты начали относительно недавно.

Первыми осваивать необычные гарнитуры стали молодые бренды и дизайнеры арт-проектов. Моно-шрифты стали появляться на обложках журналов, в оформлении выставок, в меню кофеен или игровых антикафе.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Сегодня увидеть моноширинную гарнитуру в заголовке сайта, на вывеске заведения или на упаковке продукта становится привычным. Всё больше дизайнеров очаровываются шрифтами с необычными пропорциями и используют их в своих проектах. Шрифтовые студии, подхватив тенденцию, разрабатывают всё более эстетичные гарнитуры с моноширинными пропорциями.

Моно-шрифты всё чаще появляются вокруг нас, поэтому читать их стало привычно. Они могут привлекать внимание и выглядеть как технологично, так и изящно.

Как шрифтовые дизайнеры делают моно-шрифты эстетичными

Мы начали расширять шрифтовые семейства TypeType, добавляя моно-гарнитуры, несколько лет назад. Изначально это было связано с запросом от разработчиков, но позже мы полюбили работать с этой группой шрифтов. Осознав, что такие гарнитуры дают большое пространство для визуального творчества и необычных дизайнерских решений, мы решили продолжать свой путь создания моно-шрифтов. Тем более, что они пользуются большой популярностью.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Как создают шрифты с одинаковой кегельной площадкой

Может показаться, что достаточно взять стандартный шрифт и просто подогнать пропорции под необходимые. Конечно, можно поступить и так, но результат будет далек от привлекательности.

Даже если мы берём за основу популярный бестселлер студии, касса знаков отрисовывается шрифтовыми дизайнерами заново. Главная задача в таких проектах — сохранить визуальную узнаваемость семейства, создав при этом эстетичный и практичный моно-шрифт.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Несколько лет назад мы провели ряд исследований, чтобы выявить основные закономерности в создании пропорций моноширинного шрифта. Мы анализировали десятки гарнитур других брендов, делали тестовые скетчи и проверяли шрифт в наборе.

После этих исследований у нас появился собственный стандарт кегельной площадки — 600 пунктов. Такая величина позволяет шрифту выглядеть эстетично, при этом быть практичным для разработчиков.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

В каждом моноширинном шрифте студии есть свои отличительные формы знаков и характер, благодаря чему дизайнеры с легкостью выбирают подходящий.

Моноширинные шрифты студии обладают набором разных начертаний. Более того, мы разрабатываем вариативную версию моноширинных гарнитур, делая шрифты ещё технологичнее.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

Лучшие моноширинные шрифты для дизайнеров

Мы выбрали лучшие моноширинные шрифты для программирования и дизайна. Они стали фаворитами многих мировых брендов, так что знакомьтесь с коллекцией самых красивых и практичных бестселлеров.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

1. TT Norms® Pro Mono

Моноширинное подсемейство переняло черты главного шрифта: лаконичность, функциональность и качество. Шрифт поддерживает более 270 языков. Содержит 15 начертаний: 6 прямых, 6 наклонных и вариативный шрифт, меняющийся по жирности и наклону.

Изучить подробнее.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

2. TT Commons™️ Pro Mono

Также, как и классический TT Commons™️ Pro, обладает спокойным характером и высокой функциональностью. Поддерживает более 270 языков. Как и предыдущий шрифт, содержит 15 начертаний: 6 прямых, 6 наклонных и вариативный шрифт, меняющийся по жирности и наклону.

Изучить подробнее.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

3. TT Interphases Pro Mono

Бестселлер среди моноширинных шрифтов. Благодаря оригинальным формам знаков и приятному характеру занимает прочное место в списке желанных среди разработчиков и дизайнеров.

Изучить подробнее.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

4. TT Autonomous

Шрифт из будущего, вдохновлённый электрическим беспилотным транспортом. Моноширинное подсемейство состоит из 6 начертаний. Семейство включает привлекательные настоящие италики, более акцидентно выделяющие текст по сравнению с наклонными начертаниями.

Изучить подробнее.

Моноширинные шрифты в дизайне и программировании

5. TT Fellows

Первый униширинный шрифт студии, ​​промежуточный вариант между моно и пропорциональными шрифтами. Он не подходит для кодинга, но удивительно удобен в дизайне. В одном начертании кегельные площадки разной величины, как в привычных пропорциональных шрифтах. Однако в каждом последующем начертании знаки меняются по жирности, но остаются в пределах заданных кегельных площадок. За счёт этого дизайнер может менять начертания, сохраняя верстку. Дружелюбный и красивый шрифт, которому сложно найти аналоги.

Изучить подробнее.

Для разработчиков моноширинный шрифт — привычный инструмент. В коллекции студии найдётся тот, который будет не только качественным и практичным, но и привлекательным.

Даже если вы далеки от сферы кодинга, обратите внимание на моноширинные гарнитуры. Их популярность в дизайне не собирается сбавлять темп, поэтому в будущем нас ждёт много красивых проектов с моно-шрифтами.

Последние публикации

10 главных трендов типографики в 2024 году

10 главных трендов типографики в 2024 году

Хотите, чтобы ваша типографика шла в ногу со временем, а проекты были по-настоящему вдохновляющими? Эксперты и дизайнеры из шрифтовой студии ТайпТайп делятся самыми главными трендами типографики за 2024 год. Будь в тренде!

Узнать больше
15 лучших шрифтов для журналов

15 лучших шрифтов для журналов

Журналы — идеальный «холст», на котором типографика может раскрыть все свои грани. Шрифт здесь не только доносит информацию до читателя, но и напрямую влияет на дизайн. В этой статье рассказали о том, как правильно выбрать лучший журнальный шрифт и составили подборку из 15 актуальных вариантов для изданий разных тематик.

Узнать больше
УниверситеТТ: Урок 9. Прописные знаки: проработка контуров на детальном уровне

УниверситеТТ: Урок 9. Прописные знаки: проработка контуров на детальном уровне

Добро пожаловать на девятый урок нашего «УниверситеТТа»! Сегодня мы углубимся в тему и перейдем к проработке деталей. Шрифт — это цельная визуальная система. Это проявляется на всех уровнях: как на глобальных (тип шрифта, насыщенность, пропорции, контраст, общие формы), так и на более мелких, которые включают в себя все графические ходы в отдельных знаках. Давайте разберемся, как визуальные детали влияют на общее восприятие шрифта.

Узнать больше

Узнать больше

К 120-летнему юбилею Колмогорова: шрифт, воссозданный из почерка учёного

К 120-летнему юбилею Колмогорова: шрифт, воссозданный из почерка учёного

Говорят, по почерку можно судить о характере его обладателя. Однако зачем кого-то судить, если можно сделать шрифт на основе почерка человека, внесшего огромный вклад в науку? О таком проекте и рассказываем в этой статье.

Узнать больше
Лигатуры в шрифтах: создание эсцет

Лигатуры в шрифтах: создание эсцет

Начинающие шрифтовые дизайнеры при расширении знакового состава шрифтов часто сталкиваются с трудностями при рисовании знака эсцет. В этой статье мы совершим путешествие по истории этого знака, узнаем о его происхождении и роли в современной типографике.

Узнать больше
Веб-шрифты: как выбирать и использовать шрифты на сайте

Веб-шрифты: как выбирать и использовать шрифты на сайте

Для начинающего дизайнера тема веб-шрифтов может показаться сложной и даже пугающей. Отчаиваться не стоит, ведь со временем, изучая информацию и практикуясь, вы станете профессионалом.

Узнать больше