Используйте подписку на шрифты! Полная библиотека из 75+ шрифтов всегда будет у вас под рукой. Узнать больше

За 10 лет работы шрифтовой студии мы нарисовали 1.500.000+ знаков. Протестируйте шрифты TypeType

У нас появился электронный каталог! Знакомиться с нашими гарнитурами стало еще удобнее. PDF-каталог шрифтов TypeType

ГлавнаяБлогС первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Мы много говорим об универсальных «рабочих лошадках». Такие шрифты популярны, их характер чаще нейтрален, а кассовый состав — обширен. Один такой шрифт, например, TT Norms® Pro, может использоваться в тысяче проектов с разной тематикой и выглядеть уникально в каждом.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Универсальные шрифты очень востребованы. Но чем расставлять акценты? Можно использовать и «рабочие лошадки», но, когда нужно передать сильную эмоцию, лучше поискать вариант с более выразительным характером.

Сегодня речь пойдёт о них: изящных и дерзких, дружелюбных и брутальных, динамичных и устойчивых. Это — шрифты для акциденции. Они бывают разными по характеру и уровню выразительности, но всегда привлекают внимание читателя при правильном использовании.

Какими бывают шрифты для акциденции

Декоративных шрифтов не бывает много. Коллекция таких шрифтов у опытного дизайнера может превышать 400 гарнитур, и это далеко не предел. Потребность активнее пополнять коллекцию акцидентных шрифтов связана с тем, что подбирать их нужно более тщательно.

Декоративный шрифт должен подходить проекту безупречно, ведь именно в заголовках, логотипе и других крупных надписях заложены эмоциональные посылы, которые считывает аудитория.

Это шрифты, которыми привлекают внимание. Даже начинающий дизайнер понимает, что большой массив текста и заголовок не стоит набирать одним шрифтом и кеглем. В тексте важны акценты. От того, как их расставит дизайнер, зависит заинтересованность читателя.

Задача шрифта для набора текста — не отвлекать внимание от чтения, а акцидентного шрифта — привлекать. Чтобы зритель дошёл до массива текста, заголовок и другие акценты должны задержать внимание и вызвать желание прочитать статью, открыть книгу или совершить другое действие.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Хоть шрифты для акциденции — широкая группа, объединяющая множество стилей и видов, вы легко отличите их от других. Такие шрифты хочется разглядывать и изучать каждый штрих буквы, особенно когда текст набран в крупном размере.

В этой статье мы поговорим о трёх категориях шрифтов: об акцидентных, дисплейных и декорированных.

Акцидентные шрифты

На эту статью нас вдохновил TT Cometus, который вышел на площадки в январе 2023 года. Это стильный и выразительный шрифт с запоминающимся характером.

TT Cometus — идеальный пример акцидентного, или декоративного, шрифта. Его сложно представить в текстовом массиве, однако он гармонично смотрится в заголовках и крупных надписях.

Акцидентные шрифты — обширная категория. Сюда можно отнести все шрифты, которые предназначены для расстановки акцентов и не используются в текстовом наборе.

Сюда могут входить:

  • рукописные шрифты;
  • трафаретные шрифты;
  • заголовочные шрифты;
  • шрифты с орнаментом или с паттернами.
С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Акцидентные шрифты иногда называют декоративными. Они используются в наборе заголовков и логотипов, ими оформляют небольшие фразы или цитаты в массиве текста. Уровень выразительности декоративных шрифтов бывает разный. Чем слабее выражен характер шрифта, тем более длинной может быть напечатанная шрифтом фраза.

Например, TT Cometus — шрифт с ярко выраженным характером. Лучше всего он выглядит в небольшом фрагменте текста, набранного крупным кеглем.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

При этом шрифт сочетает в себе несколько стилей. В нём есть отсылки к каллиграфии, мощные засечки, характерные для брусковых шрифтов, а также плавность и пластичность форм, придающие характеру дружелюбность. Такое сочетание характерно для многих акцидентных шрифтов. Чтобы получить нужную степень выразительности и сделать характер уникальным, дизайнеры могут использовать разные приёмы и стили. В акцидентных шрифтах есть место творческой идее автора.

Такие шрифты часто бывают авторским проектом одного дизайнера. Чтобы передать эмоцию через шрифт, важно найти вдохновение при работе. При желании, отсылки к образам можно увидеть в названии самой гарнитуры.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
«Название шрифта отсылает к образу кометы — мощного тела с красивым хвостом, несущегося с огромной скоростью»

Акцидентные шрифты часто используются для логотипов и дизайна упаковки. Иногда коммерческие шрифты кастомизируются, благодаря чему шрифт получается более уникальным.

Например, для бренда PetChoy мы кастомизировали узкий акцидентный гротеск TT Trailers. В некоторые из символов были добавлены силуэты кошек и собак. Это не только сделало шрифт более запоминающимся, но и добавило прямую отсылку к бренду, производящему корм для питомцев.

Про эту кастомизацию мы писали статью.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
Кастомизированный TT Trailers для бренда PetChoy

В коллекцию акцидентных шрифтов TypeType входит много разных по характеру гарнитур.

Вы уже познакомились с яркими представителями: TT Cometus и TT Trailers.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
Визуальная айдентика Theatre de la Croix Rousse.

Представляем вашему вниманию другие стильные шрифты категории.

Тем, кто ищет акцидентный шрифт с простыми текстовыми формами, понравится TT Bluescreens. Его пропорции узкие, как и у TT Trailers, но характер позволяет использовать шрифт и в тексте, и в акциденции.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Если вам нужен шрифт для акциденции с более мягким характером, обратите внимание на TT Rounds Neue. Этот сгругленный гротеск подходит даже для массивов текста, хотя является акцидентным шрифтом.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

TT Travels Next — это акцидентный шрифт, в отличие от текстового TT Travels. Эти гарнитуры похожи по характеру, но в TT Travels Next обладает более выраженным характером.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
TT Travels Next в дизайне упаковки напитка Akvavit от агентства AIDA Pioneer.

Среди шрифтов с ярким характером можно выделить TT Ricks и TT Globs. Они подойдут для крупных надписей и точно привлекут внимание. TT Globs имеет вариативное начертание, так что его характером можно управлять.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Интересный пример акцидентного вариативного шрифта — TT Alientz. С одной оси вариативного шрифта — гротеск, а с другой — антиква. Благодаря вариативному начертанию характер шрифта управляем.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
Шрифт TT Alientz в дизайне открыток и блокнотов от Studio Pala.

Стильная и выразительная антиква с острыми засечками TT Espina — изящный шрифт для крупных надписей. Что любопытно, форма овалов в шрифте динамическая, и меняется от начертания к начертанию.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Предлагаем также добавить в коллекцию TT Geekette, шрифт с пластичными и подвижными формами. Вариативный шрифт меняет характер шрифта, наращивая контраст. При этом визуальные изменения завораживают и открывает возможности для использования в разных проектах.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Акцидентные шрифты — широкая категория, в которую входят другие виды шрифтов. Например, дисплейные.

Дисплейные шрифты

Дисплейные шрифты нужны для крупных надписей. Они применяются для набора текста 25 кеглем и выше. Чаще всего, дисплейные подсемейства создают парно к текстовому.

Такие гарнитуры часто используют крупные бренды. Это удобно: использовать текстовое подсемейства для сайта и коммуникаций, а дисплейным оформлять заголовки в вебе и печати.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Из-за использования в крупных размерах дисплейные гарнитуры имеют технические характеристики, по которым их легко отличить от других акцидентных шрифтов.

1. Высокий контраст.

Если дисплейный шрифт создан в пару к текстовому, он будет отличаться высоким контрастом. Причём это применимо и к гротескам, и к антиквам.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
Контраст — это соотношение вертикального штриха к горизонтальному.

При увеличении контраста горизонталь штриха в шрифте будет становиться тоньше, в то время как вертикаль останется прежней. Такие изменения связаны с визуальной эстетикой. В крупном размере высокий контраст выглядит привлекательно, раскрывая характер шрифта.

2. Уменьшение апрошей.

Дисплейные шрифты легко угадать по более плотному текстовому набору. Можно провести эксперимент: возьмите текстовый шрифт и увеличьте кегль до 30. Расстояния между буквами станут огромными, а текст — слабо читаемым. По этой причине в дисплейных шрифтах апроши, то есть расстояния между символами шрифта, уменьшают. Набор становится плотнее, а текст хорошо читается.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Самый популярный дисплейный шрифт TypeType — TT Livret Display. Он входит в семейство TT Livret, состоящее из трёх шрифтов: текстового TT Livret Text и подзаголовочного TT Livret Subbhead. Дисплейное подсемейство обладает высоким контрастом и изящными тонкими засечками, а вариативное начертание позволяет найти оптимальные параметры контрастности и выразительности шрифта.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Геометрический гротеск TT Fors тоже располагает дисплейной версией. Помимо уменьшения апрошей и повышения контрастности, акцидентное подсемейство TT Fors Display обретает более выраженный характер.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции
Дисплейное подсемейство TT Fors Display — контрастная пара к TT Fors

Дисплейные шрифты прекрасно подходят для крупных заголовков, афиш, логотипов и вывесок.

Декорированные шрифты

Декорированные шрифты упоминаются в некоторых классификациях, хотя не всегда выделяются в отдельную категорию. Они являются частью акцидентных, но отличаются максимально выраженным характером.

В таких шрифтах могут присутствовать орнаменты, паттерны и другие заметные детали акциденции. Наглядный пример использования таких шрифтов — детские сказки. Речь идёт о буквице — крупной прописной букве, которая стоит первой в главе. Эта буква значительно больше остальных и, как правило, декорирована дополнительными элементами.

В декорированных шрифтах детали заметные, преувеличенные. Такие шрифты нужно использовать аккуратно, в коротких текстовых фразах. Подходящий проекту декорированный шрифт произведёт сильный эффект на аудиторию.

В коллекции TypeType декорированные шрифты представлены TT Ramillas Initials, TT Marxiana Elzevir и TT Smalls.

TT Ramillas Initials — это декорированное начертание высококонтрастной антиквы TT Ramillas. Подходит для ярких акцентных надписей, может использоваться в качестве современной версии буквицы в каталогах и журналах. Прописные символы этого начертания украшены изящным орнаментом.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

TT Marxiana Elzevir — один из шрифтов TT Marxiana, нарисованный по историческому образцу. Включает сет знаков с росчерками, акцидентными элементами. Этот шрифт подойдёт для заголовков или для оформления обложек.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

TT Smalls — современный шрифт, состоящий из прописных знаков в inline версии. Несмотря на то, что конструкции букв основаны на геометрическом гротеске, шрифт обладает очень выраженным характером. Количество штрихов внутри знаком меняется с увеличением жирности.

С первого взгляда: стильные шрифты для заголовков и акциденции

Роль акцидентных шрифтов огромна: они привлекают внимание, помогают расставить акценты и ощутить эмоции от прочитанного. Они используются везде. В цифровом пространстве вы видите их в логотипах и в заголовках сайтов и приложений. В офлайн мире такие шрифты можно встретить на вывесках и баннерах, в оформлении меню, на афишах, упаковках товаров и на обложках книг.

Чтобы найти безупречно подходящий шрифт для акцента, теоретических знаний будет недостаточно. Насмотренность и собственные ощущения помогут определиться с верным шрифтом.

Последние публикации

Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Кавычки и секунды: как мы создавали фирменный шрифт для Sports.ru

Визуальный образ Sports.ru не менялся с 2006 года. За это время логотип с пятью разноцветными шариками перестал быть актуальным и отражать ценности бренда. Издание Sports.ru провело масштабный ребрендинг — впервые за 18 лет компания изменила логотип, а также выбрала фирменный цвет. А еще у бренда появился собственный фирменный шрифт TT Sports Display от студии TypeType. Рассказываем подробности!

Узнать больше
Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Из крайности в крайность: широкие и узкие шрифты 

Широкие и узкие шрифты — одна из свежих тенденций в типографике, графическом и веб-дизайне. На первый взгляд некоторые из них могут показаться странными и несуразными, но при правильном применении способны придать проекту свежести и дерзости, актуальности и смелости. Что из себя представляют узкие и широкие шрифты, какими они бывают и где используются? Разбираемся в нашей статье!

Узнать больше
Как установить шрифты на компьютер?

Как установить шрифты на компьютер?

Как установить новый шрифт на компьютер? Такой вопрос достаточно часто возникает у пользователей и дизайнеров. Однако уверяем вас — в этом нет ничего сложного! В нашей статье — пошаговая инструкция, которая поможет вам скачать и правильно установить файлы шрифтов на ПК с Windows или iOS.

Узнать больше
Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Лицензирование шрифтов: полное руководство для дизайнеров и бизнес-клиентов

Рассказываем, какие существуют виды платных и бесплатных лицензий на шрифты, как правильно выбирать и использовать их, как проверить и купить лицензию для коммерческого использования, как дизайнеру и заказчику избежать неприятных ситуаций с лицензированием шрифтов.

Узнать больше
Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж: что это и в чём разница? 

Кернинг, трекинг, спейсинг и интерлиньяж — это настройки и инструменты, с помощью которых разработчик шрифта или дизайнер может настраивать расстояние между знаками, меняя ритм текста и влияя на его читабельность. В чем разница между этими понятиями, почему они важны и как настроить их в разных программах? Рассказываем в нашей статье.

Узнать больше
Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару 

Ёлки-палки: как скандинавский гротеск TT Firs вырос и завёл шрифтовую пару 

В 2023 году мы дали вторую жизнь полюбившемуся многим скандинавскому гротеску TT Firs Neue, радикально усовершенствовав гарнитуру в соответствии с современными стандартами. А вскоре после этого представили текстовую пару для этого шрифта — лаконичный TT Firs Text. О том, с чего всё начиналось, почему мы решили обновить TT Firs Neue, что изменили в нём и как появился TT Firs Text, рассказываем в нашей статье!

Узнать больше
10 главных трендов типографики в 2024 году

10 главных трендов типографики в 2024 году

Мы живем в эпоху, когда тенденции меняются едва ли не каждый день, и шрифтовые тренды — не исключение. Актуальный дизайн выглядит интересно и привлекает внимание, устаревший же, как минимум, вызывает скуку, как максимум — недоверие к продукту или услуге. Эксперты и дизайнеры из шрифтовой студии ТайпТайп делятся самыми главными трендами типографики за 2024 год. Будь в тренде!

Узнать больше
15 лучших шрифтов для журналов

15 лучших шрифтов для журналов

Журналы — идеальный «холст», на котором типографика может раскрыть все свои грани. Шрифт здесь не только доносит информацию до читателя, но и напрямую влияет на дизайн. В этой статье рассказали о том, как правильно выбрать лучший журнальный шрифт и составили подборку из 15 актуальных вариантов для изданий разных тематик.

Узнать больше
УниверситеТТ: Урок 9. Прописные знаки: проработка контуров на детальном уровне

УниверситеТТ: Урок 9. Прописные знаки: проработка контуров на детальном уровне

Добро пожаловать на девятый урок нашего «УниверситеТТа»! Сегодня мы углубимся в тему и перейдем к проработке деталей. Шрифт — это цельная визуальная система. Это проявляется на всех уровнях: как на глобальных (тип шрифта, насыщенность, пропорции, контраст, общие формы), так и на более мелких, которые включают в себя все графические ходы в отдельных знаках. Давайте разберемся, как визуальные детали влияют на общее восприятие шрифта.

Узнать больше

Узнать больше

15 лучших шрифтов с засечками для дизайн-проектов в 2024 году

15 лучших шрифтов с засечками для дизайн-проектов в 2024 году

Современная типографика предлагает сотни шрифтов с засечками для проектов любого настроения и направления. Несмотря на это, многие дизайнеры до сих пор опасаются антикв, боясь внести в проекты старомодность.

Узнать больше
Корпоративный шрифт для O’STIN: полная история

Корпоративный шрифт для O’STIN: полная история

Шрифт является частью бренда, отвечая за эмоциональный контекст транслируемой информации. Можно ли дополнить эти ассоциации и расширить аудиторию, изменив корпоративный шрифт?

Узнать больше
Дополняя друг друга: шрифтовые пары на примере TT Norms® Pro и TT Norms® Pro Serif

Дополняя друг друга: шрифтовые пары на примере TT Norms® Pro и TT Norms® Pro Serif

Практически в любом музыкальном треке, где главную роль играет вокал, используется не одна голосовая партия. Иногда на это не сразу обращаешь внимание, но пробирающие до мурашек моменты дублируются другой партией — на тон ниже или выше, чтобы расставить акценты и усилить эффект.

Узнать больше
Создаем шрифт с нуля: подробное руководство и советы по выбору программ

Создаем шрифт с нуля: подробное руководство и советы по выбору программ

Создать первый шрифт сложнее всего, потому что дизайнер ещё не знает всех деталей разработки, не обладает достаточной насмотренностью и опытом. Многое при разработке гарнитуры в первый раз приходится узнавать в процессе, перенося теоретические знания о шрифтовом дизайне на практику, что всегда сложно.

Узнать больше
Шрифты в дизайне: виды, категории, характеристики и начертания

Шрифты в дизайне: виды, категории, характеристики и начертания

Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.

Узнать больше
Антиква и гротеск: отличия шрифтов

Антиква и гротеск: отличия шрифтов

Зайдите на сайты трёх любимых брендов и попробуйте проанализировать, какие эмоции они вызывают. Будь то одежда или обувь, автомобили или электроника, косметика или аксессуары, у каждой компании есть свой секрет: они хотят стать частью вашей жизни.

Узнать больше
Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Расти и делись: создание шрифта для фестиваля G8

Фестиваль креативных индустрий G8 представил публике свою айдентику 2022 года. Ассоциации приходят сразу: делящиеся клетки, органика и единение человека с природой. Именно по принципу «расти и делись» был собран фирменный стиль, над которым работала большая команда. Студия шрифтового дизайна TypeType — один из участников креативного процесса по созданию шрифта и логотипа.

Узнать больше
Расширение семейства TT Hoves Pro

Расширение семейства TT Hoves Pro

TT Hoves — самый молодой шрифт из коллекции универсальных геометрических гротесков. Он составляет функциональное трио вместе с TT Norms® и TT Commons™, обладая при этом своим узнаваемым характером. Шрифт TT Hoves успел завоевать симпатию дизайнеров со всего мира. Гарнитура находится среди бестселлеров студии с момента выхода на площадки, и всё-таки настало время обновить шрифт!

Узнать больше
Фирменные шрифты для Лаборатории Касперского: история создания

Фирменные шрифты для Лаборатории Касперского: история создания

На что вы обращаете внимание, когда заходите на сайт известного бренда?
Скорее всего, ваш ответ — дизайн. И это действительно первое, что бросается в глаза, именно поэтому международные компании так кропотливо и тщательно прорабатывают фирменный стиль, тратя на это большие ресурсы и периодически делая ребрендинг.

Узнать больше